Соловецкий монастырь. ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ СКИТ. 1889г. Старинная редкая литография.

Соловецкий монастырь. ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ СКИТ. 1889г. Старинная редкая литография.

120 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1889
Художник: Иван Старченков
Техника: литография
Страна: Российская империя
Город: Сергиев Посад
Издатель: Литографское заведение Троице-Сергиевой лавры
Размер листа (см): 37,4 x 45,5
Оригинальное название: ГОЛГОФО-РАСПЯТСКIЙ СКИТЪ НА АНЗЕРСКОМЪ ОСТРОВЕ ВЪ БЕЛОМ МОРЕ
Язык: русский (дореформенная орфография)
Категории: , , , .

ГОЛГОФО-РАСПЯТСКИЙ СКИТ НА АНЗЕРСКОМ ОСТРОВЕ

Вид на Голгофо-Распятский скит со стороны Голгофского озера. На горе, поросшей лесом, изображены пятиглавая церковь Распятия Господня, колокольня, жилые и хозяйственные постройки скита. На озере в лодке сидят два инока. Справа инок ловит рыбу с берега на удочку. В центре внизу – “Лит. С. Рр. С Лавры.”

Хорошая коллекционная сохранность, незначительный фоксинг по краям печатного поля. Равномерное потемнение бумаги. Имеются владельческие пометы карандашом на немецком языке. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость.

В Троице-Сергиевой лавре с 1843 по 1910 год действовала литографская мастерская — самостоятельное заведение со своим штатом сотрудников, руководствовавшееся целостной издательской и творческой позицией. Первоначально мастерская была задумана как подсобное подразделение живописного цеха для издания средневековых иконографических образцов. В процессе развития одным из основных направлений творческой и издательской деятельности мастерской стало «светское» искусство. Ведуты с изображениями различных русских монастырей представляют разнообразную картину пространственно-объемных изобразительных систем. В то же время они показывают особенность русского ландшафта, в котором монастырские ансамбли были одним из главных составляющих компонентов. С 1861 года мастерская регулярно выпускала по заказу виды русских монастырей. Автором большей части этих литографий был Иван Старченков. Ему свойственно пластическое восприятие черного и белого: объемы и пространство строятся на тонких переходах пятен серой гамме, черные густые пятна очень малы и как бы скрыты литографом в переходах от белого к темно-серому. Причем присутствие черного пятнышка в построении объема и пространства всегда конструктивно и выверено. Кроме того, этот мастер так изображает здания белого цвета что создается впечатление, будто они сияют. Белизна его архитектуры ослепляет рождая ощущение ирреальности при явной материальности и трехмерности объемов. Иван Старченков — мастер панорамной ведуты, он владел перспективой, добиваясь ощущения единого пространства земли, неба, архитектуры.