…
Гравюра выполена по фотографии конца XIX века. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской православной церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки. В 1813 году, когда последний солдат всеевропейской армии Наполеона был изгнан из пределов России, Император Александр I, в честь победы российского воинства и в благодарность Богу, подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа и издал “Высочайший Указ Святейшему Синоду об установлении празднества декабря 25 (7 января по новому стилю – Ред.), в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык”. По замыслу Государя в древней русской столице, лежавшей в то время в руинах после знаменитого пожара 1812 г., должен был подняться грандиозный храм-памятник. Храм Христа Спасителя строился почти 44 года. 26 мая/8 июня 1883 года, в День Вознесения Господня, состоялось Торжественное освящение храма, приуроченное ко дню Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III. Во время торжественной церемонии в северном углу храма стояли ветераны Отечественной войны 1812 года, их оставалось уже не много. Государь беседовал с ними, и наградил каждого Георгиевским крестом. 12/25 июня того же года совершилось освящение придела во имя Святителя Николая Чудотворца, а 8/21 июля был освящен и второй придел храма – во имя святого Александра Невского. С этого времени в храме начались регулярные богослужения.
Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).