1771г. Россия Азиатская и Великая Тартария. 1771г. Старинная карта.

1771г. Россия Азиатская и Великая Тартария. 1771г. Старинная карта.
Продано

124 500 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1771 (на карте 1766)
Гравёр: Луи Брион де ла Тур
Картограф: Луи Брион де ла Тур
Техника: гравюра на меди, бумага верже,
Страна: Франция
Город: Париж
Издание: "Atlas General méthodique et élémentaire, pour l'étude de la géographie et de l'histoire moderne", mis au jour et éxécute par le Sr. Desnos, a Paris chez Desnos Libraire, et Ingénieur Géographe pour les Globes et Spheres de sa Majesté Danoise, Rue S. Jacques, a l'Enseigne du Globe et de la Sphere. Avec privilege du Roi MDCCLXX
Размер листа (см): 39,0 x 54,5
Оригинальное название: Grande Tartarie et Isles du Japon, Suivant les Rélations les plus autentique. Par Mr. Brion, Ingénieur - Géographe du Roy. Paris, chez le Sr. Desnos, rue St. Jacques, au Globe 1766'
Язык: французский
Категории: , , .

Великая Тартария и острова Японии: по результатам самых верных измерений

Старинная декоративная гравюра французского картографа Луи Бриона де ла Тура. В центре изображена карта Великой Тартарии (или Азии), большую часть которой занимает Российская империя. Слева и справа находятся листы текстов с замечаниями и описанием на французском языке. Декоративное оформление карты характерно для «Золотого века» европейской картографии, что относит представленную карту не только к памятникам географической мысли и картографии, но и к произведениям художественной культуры. Вокруг центральной композиции выполнена сложная декоративная барочная рамка с рокайльными элементами. В верхней части рамки расположены четыре Амура как “Гении Искусств” с чертёжными инструментами и математическими символами, занятые картографией небесной сферы. В нижней же части, Амуры на фоне атрибутов земной тверди и мерных геодезических инструментов заняты картографией земной поверхности.

Атлас “Atlas General Methodique et Elementaire, Pour l’Etude de la Geographie et de l’Histoire Moderne”, был выпущен в 1766 году и неоднократно переиздавался в незначительных количествах примерно до 1790 года. Он предназначался в первую очередь для “молодых дворян Ecole Royale Militaire”, но неожиданно оказался популярным среди широкой аудитории. Атлас был выполнен с использованием необычного метода печати, включающего несколько оттисков. Как правило, карты из атласа имеют сложную декоративную рамку рококо, содержащую меньшую карту размером примерно 24 x 27 сантиметров, название вверху и внизу каждой страницы и описательный текст. Эта необычная комбинация печатных плат и фрагментов с текстом позволила издателю максимально гибко менять языки описаний и заголовков для отдельных карт даже в единичных экземплярах.

Луи Брион де ла Тур (Louis Brion de la Tour, 1743-1803) – картограф короля Франции с официальным титулом Ingenieur-Geographe du Roi. Несмотря на плодотворную картографическую деятельность и несколько знаменитых атласов с его именем, мало что известно о жизни и профессиональной деятельности де ла Тура. Бесспорным является тот факт, что он родился в Бордо в 1743 году. Его сын, носивший то же имя и родившийся в 1763 году, также был известным картографом-гравёром. Де ла Тур-младший умер в 1832 году. Практически невозможно отличить работу отца от работы сына, поскольку оба использовали одни и те же печатные платы и работали примерно в одно и то же время. Большая часть работ их была опубликована в партнерстве с Луи Чарльзом Десносом. Наиболее известной работой де ла Туров считается “Генеральный Атлас” 1766 года.

Луис Чарльз Деснос (Louis Charles Desnos, 1725-1805) – известный на весь мир французский картограф, издатель, производитель глобусов и точных мерных инструментов. Деснос носил звание Королевского производителя глобусов при короле Дании Кристиане VII, за что получал стипендию в 500 ливров ежегодно. В свою очередь Деснос послал королю карты, книги и атласы примерно на 200 ливров каждый год. Как издатель, Деснос был весьма плодовит и часто ассоциируется с Заннони и Луи Брион де ла Туром. Несмотря на большое количество карт, опубликованных Десносом, он приобрел скандальную репутацию среди серьезных картографов своего времени, которые считали его недобросовестны издателем, публикующим всё подряд, независимо от точности, правдивости или авторского права.