Области устьев Оби и Енисея, использованы измерений Норденшёльда. Открытие Северного морского пути. 1876г. Карта. Редкость!

Области устьев Оби и Енисея, использованы измерений Норденшёльда. Открытие Северного морского пути. 1876г. Карта. Редкость!

45 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1876
Картограф: Август Генрих Петерманн, Кристиан Пейп
Техника: литография
Город: Гота
Издательство: (печать) C. Hellfarth
Выполнено для: Petermanns Geographische Mitteilungen (Географические сообщения Петермана)
Оригинальное название: Das Mündungs-Gebiet des Ob und Jenissei. - Mit Benutzung von Nordenskiölds Messungen. Von A. Petermann.
Язык: немецкий
Масштаб: 1 : 5 000 000
Категории: , , .

На карту нанесены пути следования экспедиции Адольфа Норденшёльда 1875 года и Австро-венгерской полярной экспедиции Карла Вайпрехта и Юлиуса Пайера 1871-1874 годов.

Известный экземпляр: Государственная Библиотека Йены и Университета Тюрингии (Thüringer Universitäts- und Landesbibliothek Jena; Forschungsbibliothek Gotha » Neuzeitliche Handschriften, Nachlässe, Autographen und Archivalien » Sammlung Perthes).

Нильс Адольф Эрик Норденшельд (Nils Adolf Erik Nordenskiöld, 1832-1901) – финско-шведский аристократ, геолог, минералог и исследователь Арктики. Родился в Великом княжестве Финляндском в Российской империи, в 1849 году поступил в Императорский Александровский университет в Хельсинки, где изучал математику, геологию и особенно увлекался химией и минералогией. В 1853 году он получил степень магистра. Два года спустя он опубликовал свою докторскую диссертацию. После окончания учёбы в 1853 году Норденшёльд отправился со своим отцом в Уральские горы и изучал железные и медные рудники в Тагиле. По возвращении он получил небольшие должности как в университете, так и в горнодобывающей компании. Норденшельд был вынужден переехать в Швецию в 1857 году из-за своей политической деятельности, где стал членом парламента Швеции и Шведской академии. Участие Норденшёльда в трёх геологических экспедициях на Шпицберген, за которыми последовали более длительные исследования Арктики в 1867, 1870, 1872 и 1875 годах, привело его к попытке найти давно искомый Северный морской путь или Северо-Восточный проход. (В 1875 году Норденшельд отправился на реку Енисей в Сибири на борту шлюпа «Провен», который он отправил обратно, а сам поднялся по реке на лодке и вернулся домой по суше.) Найти искомый Северо-Восточный проход удалось во время путешествия на пароходе «Вега», когда он впервые прошёл вдоль северных берегов Европы и Азии. Выйдя из Карлскруны 22 июня 1878 года, «Вега» в августе следующего года обогнула мыс Челюскин, а в конце сентября, вмерзнув в лёд у Берингова пролива, успешно завершила путешествие следующим летом. Он отредактировал монументальный отчёт об экспедиции в пяти томах и сам написал более популярное изложение в двух томах. По возвращении в Швецию он был восторженно встречен и в апреле 1880 года стал бароном и кавалером ордена Полярной звезды.

Австро-Венгерская полярная экспедиция — арктическая экспедиция по поиску Северо-Восточного прохода, совершённая в 1871—1874 годах под руководством Юлиуса Пайера и Карла Вайпрехта. В ходе экспедиции был открыт и частично исследован архипелаг Земля Франца-Иосифа. Участники экспедиции были спасены русской промысловой шхуной «Святой Николай» под командованием Ф. И. Воронина, доставившей их в норвежский Вардё. В России со второй половины XIX века предполагалось наличие неисследованных земель между Новой Землёй и Шпицбергеном, однако из-за недостатка средств русская экспедиция не состоялась. В конце 1860-х годов, в Австро-Венгрии, Юлиусом Пайером и Карлом Вейпрехтом был предложен план масштабной экспедиции для исследования области к северо-востоку от Новой Земли, которая в то время была неизученной. Сумев убедить нескольких богатых лиц среди австро-венгерской знати в важности исследования, они собрали необходимые средства. Целью экспедиции было нахождение Северо-Восточного прохода (Северного морского пути) между Тихим и Атлантическим океанами. В планах было совершение путешествия из Норвегии в Америку за 2,5 года. Для экспедиции на верфях Teklenborg & Beurmann в Бремерхафене в начале 1871 года было построено деревянное судно «Адмирал Тегетгоф». В своей записке начальникам экспедиции Австрийское географическое общество о целях сообщало: «При благоприятных условиях льда надлежит пройти с запада до Берингова пролива и вернуться через него. Достижение возможно большей широты является вопросом второстепенным и рекомендуется при исключительно благоприятных условиях. Попытки проникнуть к северному полюсу разрешаются только в том случае, когда достижение Берингова пролива в течение двух зим и трёх летних сезонов окажется неисполненным. Исходной точкой экспедиции назначается северный берег Новой Земли. Следует, насколько возможно, избегать приближения к известным берегам Сибири». Пайер о задачах экспедиции писал следующее: «Отдалённую цель, так сказать, идеал нашего путешествия, представлял Северо-восточный проход. Ближайшее назначение „Тегетгофа“ — исследование Ледовитого океана и земель к северо-востоку от Новой Земли». Но на северо-восток «Тегетгофу» не удалось проникнуть и на сто миль от Новой Земли. Льды повлекли его далеко на северо-запад в противоположную сторону. В Берингов пролив пройти не удалось, но жалеть об этом экипажу «Тегетгофа» впоследствии не приходилось”.

Журнал Petermanns Geographische Mitteilungen (Географические сообщения Петермана, сокращенно PGM), основанный Августом Генрихом Петерманом, был старейшим немецкоязычным специальным географическим журналом, в котором были опубликованы все важные географические открытия XIX и XX веков.

Август Генрих Петерманн (August Heinrich Petermann, 1822-1878) – один из самых известных географов и картографов XIX-го века. В 1839 году он поступил в художественную школу Генриха Бергауза в Потсдаме, чтобы получить научное и техническое образование в качестве картографа. В 1845 году Петерманн переехал в Эдинбург, где работал с с Александром Китом Джонстоном и в 1847 году переехал в Лондон, где работал вместе с британскими учеными, моряками и исследователями над английским изданием Физического атласа Бергауза В 1854 году он переехал из Лондона в Готу в Тюрингии, которая имела отличную научную репутацию со времен работы астронома и геодезиста Франца Ксавьера фон Зака. Петерманн оставил после себя множество учеников. Поскольку до XX-го века университетское образование для картографов не существовало, Петерман взял на себя модель обучения своего учителя Генриха Бергауза. Готерн Герман Хабениха (1844–1917) и Бруно Хассенштейн (1839–1902), Эрнст Дебес (1840–1923), Георг Хира (1841–1916) и Людвиг Фридрихсен выучившись у Петерманна успешно работали в Лейпциге, Мюнхене и Гамбурге. В 1860 году Петерман был избран членом Леопольдина (Leopoldina). В 1868 году Королевское географическое общество в Лондоне присудило Петерманну высшую награду – Большую золотую медаль. Германская антарктическая экспедиция 1938/39 годов назвала три горных хребта в цепях Петерманна массива Вольт (Антарктида). Петерманншпитце (2970 м) в Восточной Гренландии, мыс Петерманн на Новой Земле, мыс Петерманн, Петерманнфьелле и Петерманнбреен на Шпицбергене, хребты Петерманн в Австралии, остров Петерманн в Антарктике и ледник Петерманн носят его имя.

Кристиан Пейп (Christian Peip, 1843–1922), картограф и чертёжник, первый издатель открыток для города Айзенаха.

«Юстус Пертес» (полное название Justus Perthes Geographische Anstalt Gotha) — известнейшая немецкая картографическая издательская фирма, основанная в 1785 г. в городе Гота (Gotha) Иоганном Георгом Юстусом Пертесом (Johann Georg Justus Perthes, 1749-1816), специализировавшаяся на изготовлении высококачественных карт. Именно эта фирма издавала самые лучшие, точные, полные и высокодетализированные карты в Германии XIX века. Карты отличались географической достоверностью и информативностью и нередко служили образцами для других издателей.