…
Транспортная карта мира
Использована проекция Меркатора. Япония в центре. На карте показаны действующие железные дороги, телеграфы, радио, морские и воздушные пути. Также обозначены знаменитые полеты: кругосветный полёт дирижабля LZ 127 «Граф Цеппелин» 1929 года и первый одиночный перелет через Атлантический океан Чарльза Линдберга 1927 года. Представлены две дополнительные карты – Подробная карта воздушных маршрутов Северной и Южной Америки (внизу справа) и Подробная карта воздушных маршрутов Европы (внизу слева). Между ними два изображения земного шара со стороны Северного и Южного полюсов. Показаны границы часовых поясов.
«Граф Цеппелин» (LZ 127) — пассажирский дирижабль, построенный в Германии в 1928 году и ставший на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. Свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В августе—сентябре 1929 года дирижабль под командованием Хуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей: в 1929 году совершил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт; за девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.
Перелет Чарльза Линдберга через Атлантику. Чарльз Линдберг в 1920–1922 учился в Висконсинском университете, где и увлекся авиацией. В 1924 стал курсантом школы воздушного резерва США, затем пилотом военно-почтовой службы. Чтобы принять участие в борьбе за приз в 25 000 долларов, назначенный за первый успешный трансатлантический перелет, Линдберг взял заем на постройку специального моноплана – самолета «Спирит оф Сент-Луис». 10 мая 1927 Линдберг вылетел на нем из Сан-Диего в Нью-Йорк с промежуточной посадкой в Сент-Луисе; полное полетное время составило 21 ч 45 мин – это был рекордный трансконтинентальный перелет. 20 мая Линдберг стартовал с летного поля Рузвельт-Филд в штате Нью-Йорк и спустя 33 ч 30 мин приземлился в аэропорту Ле-Бурже под Парижем. Он отказался от парашюта, не взял напарника, заменил тяжелое кожаное сиденье плетенным, сделал на заказ легкие сапоги и даже разрезал карту, оставив только необходимую ему часть. Перелет произвел мировую сенсацию: «Линди» стал национальным героем и совершил множество поездок по различным странам мира. Линдберг – автор нескольких книг: Мы (We, 1927), Полеты и жизнь (Of Flight and Life, 1948), Спирит оф Сент-Луис (The Spirit of St. Louis, 1953, – автобиография, за которую он получил Пулитцеровскую премию), Военные дневники (Wartime Journals, 1970).