Kарта железных дорог европейской части СССР. 1938г. Антикварный подарок железнодорожнику

Kарта железных дорог европейской части СССР. 1938г. Антикварный подарок железнодорожнику
Kарта железных дорог европейской части СССР. 1938г. Антикварный подарок железнодорожнику

24 500 руб.

Предложить свою цену
Год: 1938
Техника: xромолитография
Страна: СССР
Издатель: Народный Комиссариат Путей Сообщения
Размер листа (см): 36,0x25,9
Город: Москва
Издательство: Фабрика картолитографии треста "Мособлполиграф"
Размер в паспарту: 50x40
Язык: русский
Масштаб: 1 : 10 000 000
Категории: , .

Kарта железнодорожных путей сообщения европейской части СССР с дополнительной картой железных дорог Донбасса

После восстановления железных дорог началась их реконструкция, получившая значительное развитие в годы первой пятилетки, когда развернулась индустриализация страны. Техническая реконструкция транспорта являлась неотъемлемой частью индустриализации, одной из важнейших мер укрепления экономики СССР и его обороноспособности. Для установления транспортных связей старых промышленных районов с новыми, обеспечения подъёма производительных сил Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья и других регионов потребовалось, наряду со строительством новых железнодорожных линий, произвести техническое переустройство существующих дорог и улучшить технологию перевозочного процесса. Перевозя машины, сырьё, топливо, строительные материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию тяжёлой промышленности и машиностроения, железные дороги способствовали ускорению индустриализации страны. С другой стороны, развитие тяжёлой промышленности создавало материальную базу для реконструкции самого транспорта. Железные дороги сыграли значительную роль в рациональном размещении производительных сил, приближении источников сырья к районам в целях ликвидации нерациональных и излишне дальних перевозок.В связи с перегрузкой железных дорог выявилась необходимость более полного использования водного транспорта в сочетании с железнодорожным. Значительная работа была проведена по развитию находящегося в ведении НКПС водного — морского и речного — транспорта, состояние ко­торого оставалось исключительно тяжёлым. Была увеличена протяжённость судоходных речных путей, построен ряд гидротехнических сооружений, организована собственная судостроительная база, пополнен морской и речной флот. Также немало было сделано и в области автотранспорта — создана заново автомобильная промышленность, построено 93 000 км новых грунтовых дорог, из которых 12 000 км — с твёрдым покрытием.

Хромолитография — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма (до 20 и более). Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине ХIХ и в начале ХХ века.