Карта Мира. 1874г. История Великих географических открытий

Карта Мира. 1874г. История Великих географических открытий
Карта Мира. 1874г. История Великих географических открытийКарта Мира. 1874г. История Великих географических открытий
Продано

45 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1874
Гравёр: Сенгтеллер, текст Исид. Далмонт (Grave par Sengteller, La Lettre par Isid. Dalmont)
Картограф: Луи Эдуард Дебюиссон (Louis Edouard Desbuissons, 1827-1908), исправлено А.Т. Шартье (A. T. Chartier)
Техника: гравюра на стали (офорт), акварель
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Migeon
Размер листа (см): 35,4 x 48,5
Оригинальное название: PLANISPHERE
Язык: французский
Категории: , , , .

Планисфера

Старинная декоративная карта Мира во время Великих географических открытий в проекции Меркатора. Много примечаний, касающихся различных открытий (с датами). Увлекательный взгляд на историю европейских исследований. Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

В верхней части карты расположены миниатюрные гравюры, символически изображающие пять известных в то время континентов (по одной из классификаций): Европа (разумеется, в центре вверху), Азия, Африка, Америка (северная и южная) и Австралия. В нижней части показаны горы и вулканы с их относительной и абсолютной высотой.

В правом верхнем углу расположена легенда: La parenthèse indique la date de la découverte, le nom des navigateurs et leurs nations. F. Français. A Anglais. D. Danois. N. Norwegien. E. Espagnol. P. Portugais. R. Russe. H. Holandais. V. Venitien. G. Genois. (В скобках указана дата открытия, имена мореплавателей и их национальность. F. Франция. A. Англия. D. Дания. N. Норвегия. E. Испания. P. Португалия. R. Россия. H. Голландия. V. Венеция. G. Генуя). Route Internationale de Paris en Californie et en Chine par les Paquetbots – poste et le Chemin de fer du Pacifique. (Международный маршрут из Парижа в Калифорнию и Китай пакетботами – почта и Тихоокеанская железная дорога). Cable Transatlantiqie francais. (Французский трансатлантический кабель). Sevice des Messageries maritimes de France, de Marseille aux indeses et en Chine. (Служба Messageries maritimes de France, от Марселя до Индии и Китая).

Известный экземпляр – Иберо-Американский институт Фонда прусского культурного наследия (Ibero-Amerikanische Institut Preußischer Kulturbesitz, Берлин); Identifier: 630107092.

Хорошая сохранность. Издательская подкраска границ. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

Пакетбот — старинное почтовое (почтово-пассажирское) судно, которое применяли для перевозок почты морским путём. Пакетбот представлял собой двухмачтовое (в XIX веке — зачастую трёхмачтовое) скоростное судно, с помощью которого перевозили почту и пассажиров в некоторых странах в XVIII—XIX веках. Вооружение пакетботов включало от 12 до 16 пушек мелкого и среднего калибра. Более поздние пакетботы были паровыми.

Messageries Maritimes («Мессажери Маритим» или “Компания морских грузоперевозок”) — крупнейшее французское пароходное общество, основано Наполеоном III в 1851 году. Получало значительную правительственную субсидию. В 1977 году было объединено с компанией Compagnie générale transatlantique. Пароходы общества совершали рейсы во все части Средиземного моря, в Индию, Китай и Японию, в Бразилию и Ла-Плату, в Австралию и Новую Каледонию, в восточную Африку. Пунктами отправления служили Марсель (для судов, идущих в Средиземное море и на Восток) и Бордо (для идущих в Атлантический океан). Правление обязано пользоваться только пароходами, построенными во Франции. Флот общества состоял к концу 1893 года из 58 морских пароходов. Пассажирские пароходы отличались изяществом внутреннего устройства. Период с 1871 по 1914 год храктеризуется небывалым расцветом компании из-за большой востребованности морских грузоперевозок во времена французской колониальной экспансии. Сайгон становится базовым портом компании в регионе.