Северная Америка. Континент и гидрография. Дуфур/Дионне. 1867г. Старинная карта. (90×62!)

Северная Америка. Континент и гидрография. Дуфур/Дионне. 1867г. Старинная карта. (90x62!)
Северная Америка. Континент и гидрография. Дуфур/Дионне. 1867г. Старинная карта. (90x62!)
Продано

55 000 руб.

Нет в наличии

Год: 1867
Гравёр: Чарльз Дионне
Картограф: Адольф Ипполит Дуфур
Техника: литография
Страна: Франция
Издание: Большой универсальный, физический, исторический и политический атлас древней и современной географии (Grand Atlas Universel, Physique, Historique Et Politique De Geographie Ancienne Et Moderne. Compose Et Dresse Par H. Dufour. Grave Sur Acier Par Ch. Dyonnet Graveur Du Depot De La Marine. Complete Et Tenu Constamment Au Courant Des Nouvelles Decouvertes ...)
Издатель: Виктор Левассер
Размер изображения (см): 82,0 x 60,0
Размер листа (см): 90,0 x 62,0
Оригинальное название: AMERIQUE DU NORD
Язык: французский
Масштаб: 1 : 11 000 000
Категории: , .

Эта впечатляюще подробная карта Северной Америки была опубликована в Париже практически сразу после Гражданской войны в США. Здесь можно найти интерпретацию последних признанных исследований, включая четко обозначенный Северо-Западный проход через Берингов пролив. Пунктирные линии показывают гипотетические водные пути и предлагаемый маршрут первой Трансконтинентальной железной дороги. Несмотря на активное использование паровой энергии на флоте на момент публикации, большая часть коммерческой деятельности по-прежнему осуществлялась под парусами. Этим объясняется изобилие гидрографических элементов: в прибрежных районах содержится много информации о течениях, направлениях ветра и других морских деталях. На врезке в левом нижнем углу изображен Алеутский архипелаг – в то время в основном необитаемый, но ранее принадлежавший Российской империи. Карта имеет историко-географическое, культурное и художественное значение, её отличает прекрасная техника гравирования, эффектность, особая декоративность. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Кабинетный формат, представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов.

Известный экземпляр – Государственный Архив Канады (Library and Archives Canada (LAC); инвентарный номер 3857260)

Полный Атлас находится в музейном собрании Библиотеки Стэнфордского университета под инвентарным номером 0252.000.

Адольф Ипполит Дуфур (Adolphe Hippolyte Dufour, 1795 — 1865), также известный как Огюст-Анри Дюфур (Auguste-Henri Dufour) — парижский картограф и издатель. Дюфур был учеником другого известного французского картографа — Эмиля Лапи (Emile Lapie). Известно, что Дюфур работал со многими другими картографами, издателями и граверами того периода, включая Чарльза Дионне (Charles Dyonnet) и Дювотэная (Duvotenay). Его наследие включает в себя многочисленные карты и атласы, наиболее ярким из которых является, вероятно, «Atlas Universel physique, historique et politique geographie ancienne et moderne». Учеником и преемником Дюфура был Александр Вюллемин (Alexandre Vuillemin).

Виктор Левассер (Victor Levasseur, 1795–1862) — знаменитый французский картограф и издатель, получил широкую известность в первую очередь благодаря своему характерному декоративному стилю. Левассер выпустил множество карт, которыми восхищались современники из-за художественного содержания аллегорических сцен, окружающими карту, чем деталями карты.

Чарльз Дионне (Charles Dyonnet, 1822 – 1880) – чрезвычайно активный парижский гравер, работавший в середине и конце XIX века. Именно к Дионне, как ни к кому другому подходит выражение “широко известен в узких кругах”. В своей мастерской на улице Сен-Жак 220 в Париже Дьонне создавал многочисленные карты для многих самых известных французских картографических издателей XIXго века, в том числе Вюллемин, Дуфур, Fremin и Duvotenay, но его имя чаще всего оставалосъ в тени. С 1850 по 1861 год Чарльз Дионне занимал высокую и очень ответственную должность «Graveur du Depot de la Marine» и на этой должности гравировал многочисленные французские военно-морские и военные карты. У Дионне был чрезвычайно внимательный к деталям и одновременно эстетический взгляд на своё творчество, и он заслуживает искреннюю благодарность потомков за создание одних из самых красивых французских карт, появившихся в XIX веке.