Крым и север Чёрного моря с прилегающими территориями. 1777г. Старинная карта.

Крым и север Чёрного моря с прилегающими территориями. 1777г. Старинная карта.
Крым и север Чёрного моря с прилегающими территориями. 1777г. Старинная карта.Крым и север Чёрного моря с прилегающими территориями. 1777г. Старинная карта.

142 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1777 (1784)
Гравёр: Франсуа Сантини (Паоло Сантини?)
Картограф: Джованни Антонио Бартоломео Рицци Заннони
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже, акварель
Город: Венеция
Издатель: Ремондини
Выполнено для: Atlas Universel dresse sur des Meillieures Cartes Modernes 1784. A Venise par P. Santini rue Ste. Justine, Chez M. Remondini.
Размер изображения (см): 44,0 x 57,5
Размер листа (см): 52,5 x 70,5
Оригинальное название: Le Crimee, la Nouvelle Russie, les Tartares Nugay et d'Oczakow, les Zaporoviens et partie de la Circassie
Язык: французский
Масштаб: 1 : 1 460 000
Категории: , , .

Крым, Новороссия, ногайские и очаковские татары, запорожцы и часть Черкесии.

Редкая и очень подробная карта Черного моря Сантини и Ремондини, выгравированная на меди с Крымским полуостровом в центре. Охватывает юг России и часть современной Украины. Карта является верхним центральным листом подробной шестистраничной карты северной части Османской империи с центром в Черном море, включая части Румынии, Венгрии, Польши и Болгарии (Carte de la Partie Septentrionale de l’Empire Otoman Contenant la Crimée, la Moldavie, la Valakie, la Bulgarie, avec la Nouvelle Russie, les Gouvernement d’Astracan, et de Voronez, les Tartares Cosaques &. Par le Sr. Rizzi Zannoni de l’Academie Royale des Sciences et Belles Lettres...)

Известные экземпляры находятся в собраниях: Российской Государственной Библиотеки (инв. номер KGR Ки 27/XII-103); Библиотеки Русского географического общества; Библиотеки Йельского университета (Yale University, Beinecke Library’s collections, инв. номер 15824410)

Джованни Антонио Бартоломео Рицци Заннони (Giovanni Antonio Rizzi-Zannoni, 1736-1814) – известный итальянский картограф и географ. С 1749 по 1751 год он был учеником Джованни Полени, профессора астрономии Падуанского университета. После путешествия по Италии и за границу (среди прочего, он посетил Турцию и Россию) Заннони начал свою карьеру картографа в 1753 году в Польше по приглашению короля Августа III: по этому случаю он подготовил карту всей Польши, которая считается намного лучше предыдущих. В 1756 году Заннони переехал в Швецию и Данию, где в том же году ему было поручено провести геодезические измерения датских владений в графстве Ольденбург и Дельменхорст (в настоящее время Германия). С 1757 года Заннони служил Пруссии, а затем участвовал в Семилетней войне, был взят в плен и отправлен в Париж. В Париже, где он пробудет более двадцати лет, Рицци Заннони встретился с Фердинандо Галиани (Ferdinando Galiani), секретарем неаполитанского посольства. Галиани побудил его разработать карту Неаполитанского королевства на основе лучших существующих источников. Джованни Антонио Бартоломео Рицци Заннони занимал должность инженера-гидрографа в Париже с 1772 по 1774 год. Вернувшись в Падую в 1776 году, он задумал грандиозный план создания общей карты Италии на современной астрономо-геодезической основе на 15 листах. Грандиозная работа длилась тридцать лет: знаменитый «Географический атлас Неаполитанского королевства» вышел на 32 больших листах, который был завершен в 1812 году, за два года до смерти Рицци Заннони.

Ремондини – семья печатников, которые первоначально работали в Бассано-дель-Граппа, недалеко от Венеции. Джованни Антонио Ремондини (Giovanni Antonio Remondini, 1634-1711), семейный патриарх, родился в Падуе в 1634 году. В 1657 году он поселился на главной площади Бассано, где открыл магазин драпировок, шерсти, шелка и металлических инструментов. Он также продавал гравюры святых на дереве, которые пользовались популярностью у местных фермеров, считавших, что они покупали духовную защиту. После смерти Джованни в 1711 году его типография перешла в руки его сына Жозефа Ремондини (Joseph Remondini). В 1750 году Жозеф перенес семейное издательство в Венецию. Имея несколько бумажных фабрик, основанных Джованни Антонио, Ремондини были в состоянии обойти конкурентов в Венеции. Ремондини нанял нескольких талантливых граверов, в том числе Паоло Сантини, аббата, который специализировался на священных изображениях, а также на картографии. Их наследие включает в себя несколько прекрасно составленных атласов, хотя, говоря картографически, в них было мало оригинальной работы. Издательство пришло в упадок после наполеоновских вторжений, окончательно закрывшись в 1861 году. Большая часть работ семьи Ремондини сегодня хранится в Музее Бассано дель Граппа и Музее Пикколо Ремондини в Виченце.

Франсуа или Франческо Сантини (Francois [Francesco] Santini, прибл. 1729-1793) – венецианский картограф, переиздавший работы Жана Жанвье, Роберта де Вогонди, Хоманна и Делиля. В то время картография в Италии находилась на довольно низком уровне, поэтому Сантини, по сути, издатель, а не картограф. Сантини скопировал «Атлас Вселенной» Жиля и Дидье Робера-де-Вогонди (первая редакция примерно в 1757 году). Он назвал свою работу «Атлас Вселенной на основе лучших карт современности» и издал свой собственный двухтомный атлас в 1776 году. Франсуа Сантини часто путают с Паоло Сантини (Paolo Santini), венецианским гравером, также известным своими религиозными гравюрами и картографическими работами. Достоверно неивестно, являются ли они родственниками, одним и тем же человеком или совершенно не связаны друг с другом. Оба картографа работали примерно в один и тот же период и переиздали карты более ранних французских картографов, начиная от Вогонди и Жайо, и заканчивая Делилем и Д’Анвилем. Оба картографа также работали с венецианским издательством Remondini. Паоло, возможно, был аббатом. Франсуа Сантини, кажется, много работал в Париже и связан с несколькими французскими картографами конца XVIII века, включая Ригоберта Бонне. В 1780-х годах Франсуа Сантини опубликовал атлас Remondini Atlas Universel совместно с семьей Ремондини из Венеции. Библиотека Конгресса (Library of Congress) приписывает эту работу с Паоло Сантини, что приводит к еще большей путанице.