Севастополь. Панорамный вид. 1855г. Старинная литография. Лист 56×76! Музейный экземпляр

Севастополь. Панорамный вид. 1855г. Старинная литография. Лист 56x76! Музейный экземпляр
Севастополь. Панорамный вид. 1855г. Старинная литография. Лист 56x76! Музейный экземпляр

140 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1855
Художник: Томас Пакер
Гравёр: (литограф) Томас Пакер
Техника: литография, акварель
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издатель: Stannard & Dixon (Уильям Томас Стэннард и Фрэнсис Диксон)
Размер листа (см): 56,0 x 75,7
Оригинальное название: A Panoramic View of the Town, Harbour, Forts & Defences of Sebastopol & The Siege Works of the Allied Armies of England & France, Shewing The Trenches, Approaches, Batteries & The Present Position of the French & English Armies from Balaklavia to Sebastapol...
Язык: английский
Категорий: , , , , , .

Литография была создана во время Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. На литографии изображён панорамный вид на Севастополь: гавань, форты, осадные сооружения союзных армий Англии и Франции, перекладывание траншей, подходов, батарей; положения французских и английских армий от Балаклавы до Севастополя; также улицы, общественные здания, форты, верфи, оборонительные сооружения, редуты на горе Сапун.

Полное название: “A panoramic view of the town, harbour, forts & defences of Sebastopol & the siege works of the allied armies of England & France : shewing the trenches, approaches, batteries & the present position of the French & English armies from Balaklava to Sebastopol : also the streets, public buildings, forts, dock yards, recent defences, the town, the redoubts on Mount Sapoune & the approaches of the French for their reduction. With the works Complete & Now in Progress on the North Side of the Harbour & The Present Position of the Russian Forces”.

Предмет музейного уровня и представляет безусловную историческую ценность. Ещё один экземпляр литографии находится в собрании Национальной библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France) под инвентарным номером GE F CARTE-184; Йельского центра британского искусства (Yale Center for British Art) под инвентарным номером DK215.7 P3 1855.

Хорошее коллекционное остояние, незначительные загрязнения. Проведена реставрация. Verso blanc. Запоминающийся подарок ценителю истории Российской империи и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний..

Томас Пакер (Thomas Packer, 1824-1896) – известный британский художник-литограф, печатник, картограф и издатель. Известен в основном своими музыкальными (нотными) обложками, видами, портретами и т. д. Но также специализировался на картах сражений и театров военных действий с высоты птичьего полета, многие из которых опубликованы издательством «Stannard & Dixon» Уильяма Томаса Стэннарда и Фрэнсиса Диксона. Пакер нарисовал и литографировал “Панорамный вид на город, портовые форты и оборонительные сооружения Севастаполя, а также осадные сооружения союзных армий Англии и Франции 1854 г.” (A panoramic view of the town, harbour forts and defences of Sebastapol and the siege works of the allied armies of England and France 1854); “Точный панорамный вид на Севастаполь и его оборону от британских и французских батарей 1855 г.” (Accurate panoramic views of Sebastapol and its defences from the British and French batteries 1855); “Аутентичный панорамный вид на Азовское море, Керченский пролив 1855 г.” (Authentic panoramic view of the Sea of Azoff, Straits of Kertch 1855); “Панорамный вид на всю Российскую империю в Европе и Азии, показывающий относительное положение очага войны 1855 года” (Panoramic view of the whole empire of Russia, in Europe & Asia, shewing the relative position of the seat of war 1855); “Панорамный вид на Финский залив и Балтийское море с укрепленными местами от Аландских островов до Санкт-Петербурга 1855 г.” (A panoramic view of the Gulf of Finland and the Baltic Sea, with the fortified places from the Aland Isles to St Petersburg 1855); “Панорамный вид на внешнюю и внутреннюю оборону Севастополя, батареи, окопы и осадные сооружения союзников 1855 г.” (A panoramic view of the external and internal defences of Sebastopol, the batteries, trenches and siege works of the allies 1855); “Панорамный вид на Кинбурнскую косу и форт, Порт Очаков и Форт Николаев 1855 г.” (Panoramic view of Kinburn Spit & Fort, Port Otchakoff, & Fort Nicolaieff 1855); “Панорамный вид на Турецкую империю и княжества, Крым и границы России, показывающий, в частности, очаг войны в Азии, включая укрепленные города Карс, Эрз-Рум, Кулаш, Кутаис, Ардахан и Акалцик, реку Ингур, и территория, занятая русскими, и турецкой армией под командованием Омара Паши 1856 г.” (Panoramic view of the Turkish Empire and principalities, the Crimea, and the frontiers of Russia showing particularly the seat of war in Asia, comprising the fortified towns of Kars, Erz-Roum, Kulash, Kutais, Ardahan, & Akaltzik, the River Ingour, & the area occupied by the Russians, & the Turkish army under Omar Pascha 1856).