…
Изображение скульптуры Деидамии – персонажа из древнегреческой мифологии
Известный экземпляр гравюры находится в собрании Государственного Эрмитажа, Музея изобразительных искусств Сан-Франциско (Fine Arts Museums of San Francisco; Accession Number: A101185).
Анри Гийом Шатийон (Henri-Guillaume Chatillon, 1780-1856) – художник, один из самых выдающихся французских гравёров, профессор рисования в Военной академии в Версале, ученик Жироде и Жирарде. Среди его самых известных гравюр особенно примечательны следующие: «Архангел Михаил, поражающий дракона» (по Рафаэлю); «Эндимион» (по Жироде, 1810); «Оффранд в Эскулапе» (по Грюэрену); «Анжелика и Медор» (по М. Герену).
Жан-Николя Ложье (Jean Nicolas Laugier, 1785-1875) – французский художник, гравер и иллюстратор. Ложье научился основам рисования у своего отца, затем уехал в Париж в 1805 году со скульптором Жозефом Луи Губаком . В 1813 году поступил в Школу изящных искусств, где был учеником Анн-Луи Жироде . Выставлялся в Салонах с 1817 по 1863 год. Кавалер Почетного легиона с 1835 года. Жан-Николя Ложье награвировал около сорока блистательных работ: Королева Гортензия по картине Жироде (Рейксмузеум Амстердам), автопортрет Рубенса, Леонидасу в Фермопилах и Портрет Наполеона в императорских одеждах по Жак-Луи Давиду, Бонапарт посещает жертв чумы в Яффо по Антуану-Жану Гро, Зефир по Пьеру-Полю Прюдону и т. д.
Le Musée français — французское издание гравюр, выпущенное отдельными брошюрами в Париже в период с 1803 по 1824 год. Оно имело три последовательных названия: Le Musée français, Le Musée Napoléon и Le Musée royal и состояло в общей сложности из 504 крупноформатных гравюр картин и классических скульптур, хранящихся в Лувре в эту эпоху. Напечатанное на больших листах in-folio и выпущенное с текстами комментариев и вступительными эссе. Это было одно из нескольких изданий, посвященных иллюстрации картин и классических скульптур, конфискованных революционными правительствами для постоянной экспозиции в недавно созданном Музее в Лувре. Le Musée français особенно ценился за большой размер своих гравюр, которые предоставляли редкую возможность продемонстрировать живописное богатство искусства гравера; на каждую из них уходили месяцы, а иногда и годы, чтобы завершить. Более 150 граверов со всей Европы были заняты в их производстве, используя подготовительные рисунки более 60 рисовальщиков, включая некоторые из лучших своего времени. Основанное как коммерческое предприятие, издание на протяжении всей своей долгой истории оставалось в частных руках, несмотря на национальную известность и значительные субсидии со стороны государства. Этот «неофициальный» статус позволил ему выпускаться в эпоху ожесточённых политических потрясений и войн, а также способствовал выполнению сотен дорогостоящих заказов для художников разных национальностей без политического контроля, необходимого для государственного покровительства и наград.
Деидамия – дочь Ликомеда, царя о. Скироса. Она появляется в послегомеровском развитии сказаний об Ахилле. Когда последний воспитывался среди дочерей Ликомеда, он вступил в тайную связь с Д., плодом которой был Неоптолем, различаемый в этих сказаниях от Пирра. На фресках и мозаиках, изображающих открытие Ахилла Одиссеем среди дочерей Ликомеда, обыкновенно представляется и Д. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).

