Бердичев, пожар в цирке. 1883г. Старинная гравюра на дереве

Бердичев, пожар в цирке. 1883г. Старинная гравюра на дереве
Продано

17 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1883
Художник: по наброску Вильгельма Амандуса Беера
Гравёр: аноним
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: Le Monde Illustré
Размер листа (см): 18,5 x 13,3
Оригинальное название: RUSSIE. - Incendie du cirque de Berditsochew
Язык: французский
Категории: , .

3 января 1883 г. в Бердичеве во время представления вспыхнул пожар в цирке, жертвами которого стали, по некоторым сведениям, 340 человек, по другим сведениям – 268. Известно, что пожар начался в уборной, где помещался, неизвестно зачем, бочонок с керосином; вверху же, на чердаке, было сложено восемь возов сена. Пламя вспыхнуло почти мгновенно и с такою же быстротой распространилось по крыше. В цирк было впущено по билетам 1000 человек и, кроме того, директор цирка распорядился впускать публику без билетов; таким способом впущено было ещё около 200 человек. Выходов в цирке было три, но два из них были наглухо забиты; третий же, через который спаслась часть публики, был устроен в виде узкого коленчатого коридора и, кроме того, в нём были устроены три перегородки, двери в которых отворялись внутрь… Пламя вспыхнуло настолько ярко, что его приняли за бенгальские огни. Когда поняли, в чём дело, то масса зрителей, охваченная паникой, бросилась к выходу. Но спасения не было: цирк горел как лист писчей бумаги – и раньше, чем половина публики успела выскочить, крыша рухнула на головы оставшихся.

Вильгельм Амандус Беер (Wilhelm Amandus Beer, 1837-1907) – немецкий художник и университетский преподаватель, который приобрел популярность в первую очередь благодаря своим мотивам из зарубежья. В его творчестве преобладают сюжеты из России и зарисовки русского народного быта — за это он получил прозвище Руссен-Беер (Russen-Beer). После первых уроков рисования у своего двоюродного деда Антона Радла, Беер до 1852 года учился у Якоба Беккера в Художественном институте Штеделя (Städelschen Kunstinstitut), чья жанровая живопись в стиле Дюссельдорфской школы повлияла на него. Затем он прошел обучение у Эдварда фон Штайнле истории и фресковой живописи и отправился в Антверпен и Париж для дальнейшего обучения. В 1857 году он посетил Мюнхен и Альпы и отправился в Вену. Однако решающее значение приобрели его неоднократные поездки в Россию. Во время длительного пребывания с 1867 по 1870 и 1877 годы в Смоленской губернии, прежде всего в имении художника Сергея Андреевича Барышникова, Беер подробно изучал особенности страны и ее жителей. Особой популярностью пользовались ярмарочные картины из разных мест, написанные во Франкфуртской мастерской, например, картина «Медвежий сопровождающий на Следновской ярмарке в Смоленской губернии». После поездки в Италию в 1880 г. и визита в Нидерланды в 1895 г. художник, с 1870 г. живший во Франкфурте, возглавил мастерскую Штедельского художественного института, а через два года, в 1899 г., был назначен профессором. Среди его учеников магистратуры был художник-график Курт Якель.

Le Monde Illustré (Иллюстрированный мир) был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.