…
Прототипом является автогравюра 1789 года Франческо Бартолоцци под названием “Cupid and Psyche”, известный экземпляр которой находится в собрании музея Йельский центр британского искусства (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection; Accession Number: B1978.43.550). Гравюра выполнена зеркально относительно прототипа.
Хорошее коллекционное состояние, соответствует времени создания. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр – Институт муниципалитета Милана (Castello Sforzesco, Istituti del Comune di Milano; Art. p. 28-47)
Библиография: A. D. Vesme, A. Calabi, Francesco Bartolozzi. Catalogue des estampes et notice biographique, Milano 1928, p. 89 n. 386
Амур (или Купидон) – это древнеримский бог любви, помощник и постоянный спутник своей матери – Венеры. Он олицетворяет влечение и продолжение жизни на Земле и представляется в виде ангела с луком и стрелами. Психея – древнегреческая богиня души, олицетворение дыхания. Ее, как правило, рисуют девушкой с крыльями бабочки.
Франческо Бартолоцци (Francesco Bartolozzi, 1727-1815) — знаменитый итальянский рисовальщик, акварелист, гравёр в редкой технике цветного пунктира и издатель. Бартолоцци начал своё художественное образование у флорентийских художников Джованни Ферретти и Иньяцио Хьюфорд, которые учили его искусству живописи. Проучившись живописи три года, Бартолоцци переехал в Венецию, где начал изучать гравюру под руководством Йозефа Вагнера. Он очень быстро освоил новый для себя вид искусства и создал несколько работ, получивших известность. Ненадолго Бартолоцци переехал в Рим, где создал цикл гравюр с сюжетами из жизни святого Нила, а вскоре после возвращения в Венецию, в 1764 году, перебрался в Лондон. Почти сорок лет Бартолоцци жил и работал в Великобритании, приобщился к английским традициям, много работал в технике цветного пунктира, в основном по старинным рисункам. В это время он создал множество гравюр, значительное число которых было сделано с картин Чиприани и Ангелики Кауффманн. Часть гравюр Бартолоцци вошла в Шекспировскую галерею Бойделла. Его гравюры были близки к совершенству, точно передавая мельчайшие детали оригинальных картин. Бартолоцци был удостоен титула королевского гравировщика по меди и в 1769 году звания академика Королевской академии художеств. В 1802 году он был приглашен в Лиссабон в качестве директора академии живописи и гравировки по меди, где и оставался до своей смерти.