Визит великого князя Алексея Александровича в Японию (Иокогама) 1873г. Старинная гравюра

Визит великого князя Алексея Александровича в Японию (Иокогама) 1873г. Старинная гравюра
Визит великого князя Алексея Александровича в Японию (Иокогама) 1873г. Старинная гравюра

20 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1873
Художник: (автор рисунка) Caula
Гравёр: A. Daudenarue
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: Le Monde Illustré
Размер листа (см): 34,2 x 12,6
Оригинальное название: JAPON. - Le Mikado rendant visite au grand duc Alexis de Russie sur "la Sveltana" en rade de Yokohama
Язык: французский
Категории: , , , .

Япония. Микадо принимает гостя – великого князя Алексея на “Светлане” в бухте Иокогамы (в 1872 году)

В 1872 году Японию впервые посетил член Российского императорского дома, великий князь Алексей Александрович (1850-1908). В семье Романовых, правившей Российской империей, сложилась традиция пропускать своих молодых отпрысков, особенно тех, кто не считался прямым наследником престола, через горнило службы в военно-морском флоте. Александр II определил Алексея, своего четвертого сына, соответственно стоявшего четвертым в череде наследников престола, во флот мичманом. Уже в чине лейтенанта Алексей Александрович Романов был назначен в состав кругосветной экспедиции, покинувшей в августе 1871 года Кронштадт. Под вымпелом вице-адмирала Константина Посьета в море вышли фрегат “Светлана”, корветы “Богатырь” и “Витязь”. Адмирал Посьет, в свое время участвовавший в дальневосточных плаваниях Путятина, стал морским наставником молодого представителя правящей династии. Посетив США, где русским морякам и, конечно же, великому князю Алексею был оказан радушный прием, эскадра побывала в Гаване, обогнула Мыс Доброй Надежды, пересекла Индийский океан, зашла в Сингапур и, наконец, приблизилась к берегам Японии. Пока “Светлана” с находившимся на ее борту августейшим лейтенантом находилась в море, от японского правительства поступило приглашение великому князю Алексею посетить Японию, более того, было дано подтверждение на его встречу с императором Муцухито (Мэйдзи). В октябре 1872 года “Светлана” зашла в гавань Нагасаки. На борт русского фрегата тут же поднялся местный губернатор в сопровождении личного представителя японского императора. Вскоре российский корабль проследовал в Осаку, Кобе и далее – в Иокогаму. Там Алексей Александрович пересел в салон-вагон железной дороги, проложенной между Иокогамой и Токио, движение по которой открылось всего за несколько дней до этого. В столице на перроне высокого гостя встретил принц Тарухито Арисугава. Российского принца со свитой разместили в зале правительственных приемов Энрёкан на территории парка Хамарикю, выходящего к Токийскому заливу. Там в гостевом павильоне 5 ноября и состоялась встреча члена дома Романовых с императором Японии. Надо отметить, что это был первый случай встречи микадо с русским подданным, ведь до этого с делегациями из России имели контакты лишь представители бакуфу – сёгунской администрации, а к проживавшему до 1868 года в Киото императору иностранцев не допускали. Впрочем, встреча носила сугубо протокольный характер. И вскоре “Светлана” покинула берега Ниппона.

Микадо ( 帝(御門, «высокие ворота») — устаревший титул для обозначения императора Японии, в настоящее время чаще называемого «тэнно» (сын неба), по аналогии с древнекитайским языком. Термин означал не только самого монарха, но его дом, двор и даже государство.

Le Monde illustré (перевод названия: «Иллюстрированный мир») был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.