…
Старинный гравированный портрет императрицы Екатерины Великой
Прекрасное коллекционное состояние. Verso blanc. В качестве прототипа были использованы парадные портреты Екатерины кисти известного европейского портретиста XVIII века Александра Рослина, жившего в России по приглашению Екатерины II для создания ее портрета в 1775-77 годах. Точнее даже не сами портреты, а гравюра с них, созданная Кэролайн Уотсон в 1788 году (Wellcome Library no. 579675i).
Ивестный экземпляр гравюры находится в собрании Эдинбургского университета (The University of Edinburgh) под номером 0030136.
Александр Рослин, редко Рослен (швед. Alexander Roslin, 15 июля 1718, Мальмё — 5 июля 1793, Париж) — шведский художник-портретист, с 1750-х годов работавший в основном в Париже. Швед по происхождению. Родом из Мальмё, художественное образование получил в Париже, где впоследствии (в 1754 году), за представленный академии художеств портрет д’Анжавилье, был принят в её члены, а в 1765 году, за семейный портрет герцога Рошфуко, награждён первой премией, несмотря на то, что вместе с ним претендентом на неё выступил знаменитый Грёз. Был особенно искусен в изображении тканей, кружев, вышивок и других аксессуаров; головы же на его портретах были безжизненны и неколоритны. Тем не менее он пользовался почётом у парижской публики и написал огромное количество портретов выдающихся людей своего времени. Посетив в 1776—1777 годах Петербург, исполнил здесь несколько портретов особ императорской фамилии и представителей русской аристократии: Ивана Ивановича Бецкого, Ивана Ивановича Шувалова и других. Дважды ездил в Стокгольм, где, между прочим, портретировал короля Густава III и двух его братьев. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907).
Кэролайн Уотсон (Caroline Watson, 1761-1814) – известный английский гравер пунктиром. Дочь ирландского гравера Джеймса Уотсона, она родилась в Лондоне и училась у своего отца, который работал в технике меццо-тинтo. Уотсон была известна своим умением работать пунктиром, и особенно репродукциями миниатюр; была единственной независимой женщиной-гравером в Британии XVIII-го века. Она получила известность как гравер примерно в то же время, когда женщины стали составлять значительную часть потребителей печатной продукции.
Ричард Вудман (Richard Woodman, 1784–1859, 1784–1859) – гравер, сын Ричарда Вудмана, малоизвестного гравера. Вудман учился у Роберта Митчелла Медоуза (Robert Mitchell Meadows), гравера пунктиром, в чьей манере он работал, и в течение нескольких лет получил значительную ивестность в книжных иллюстрациях, главным образом портретах актеров, спортсменов и министров-нонконформистов. Его работы находятся в рыцарской «Галерее портретов» (Gallery of Portraits) , «Спортивном журнале» (Sporting Magazine), «Британской галерее искусства» (British Gallery of Art), в “Вспоминаниях» (Reminiscences) Коттла. Его самая большая и лучшая работа – «Суд Париса» с картины Рубенса, сейчас находится в Национальной галерее Великобритании. Вудман также известен как художник миниатюр и небольших акварельных портретов, которые он время от времени выставлял в Королевской академии между 1820 и 1850 годами.