Александр III и Мария Фёдоровна в Петербурге.1894г. Хельминский. Старинная гравюра

Александр III и Мария Фёдоровна в Петербурге.1894г. Хельминский. Старинная гравюра
Александр III и Мария Фёдоровна в Петербурге.1894г. Хельминский. Старинная гравюраАлександр III и Мария Фёдоровна в Петербурге.1894г. Хельминский. Старинная гравюраАлександр III и Мария Фёдоровна в Петербурге.1894г. Хельминский. Старинная гравюра

30 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1894
Художник: Ян Хельминский
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Лейпциг
Издатель: Verlag von Ernst Keil (Ernst Keil's Nachfolger)
Выполнено для: Die Gartenlaube
Размер листа (см): 41,0 x 29,0
Оригинальное название: Ein Wintertag in St. Petersburg. Nach einem Gemälde von Jan V. Chelminsky
Язык: немецкий
Категории: , , .

Зимний день в Санкт-Петербурге. По картине Яна Хельминского.

Вид с невского проспекта на Павильон Росси и Александринский театр. Полная динамики жанровая сцена петербургской жизни. Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фоксинг отсутствует. Verso text. Роскошный подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев.

Ян Хельминский (Jan Władysław Chełmiński; 1851-1925) – польско-американский художник, представитель Мюнхенской школы. Хельминский специализировался на изображении ландшафтов, оживленных фигурами людей, лошадей и собак, сценами охоты и солдатского быта. В своих работах он изображал жанровые сцены из жизни аристократии. Занимался и книжной иллюстрацией. Родился в селе Бржостове, Царство Польское (Российская империя). Начал учиться живописи в Варшаве у Ю. Коссака (Juliusz Kossak, 1824-1899). Затем продолжил образование в Варшавской школе живописи, зарабатывая на жизнь ретушером в фотоателье и литографом. В 1873 году Хельминский поступил в класс антиквариата в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене, учился у Александра Штрахубера (1814-1882) и Сандора (Александра фон) Вагнера (1838-1919); в 1875 году поступил в класс живописи, учился у Юзефа Брандта (1841-1915) и Франца Адама (1815-1886). В 1877 году герцог Кобург-Готский купил картину «Отъезд на охоту», в 1879 году король Баварии купил «Охоту Парфорса XVIII века». В 1882 году Хельминский уехал в Англию, затем путешествовал по Европе, жил в Нью-Йорке и Лондоне. В 1889 году была поездка в Санкт-Петербург. С 1899 проживал в Париже, с 1915 года в Нью-Йорке. Хельминский пишет жанровые и охотничьи сцены, с 1890 года батальные картины, в основном времен Наполеоновских войн, и изображения польских полков в стиле Юлиуша Коссака, Юзефа Брандта и Максимилиана Герымского (1846-1874). Он описывает историческую форму и оружие с исторической точностью. Пишет конные портреты для баварского двора (принцесса Тереза ​​Баварская, 1879; принц-регент Луитпольд, 1888) и для царского двора в Петербурге (Мария Федоровна на охоте с гончими, 1889). Он создает иллюстрации к произведению «L’Armée du Duché de Varsovie», а также к охотничьим рассказам своего друга, президента США Теодора Рузвельта (1858–1919). Работы Яна Хельминского находятся в Кунстхалле Бремена, в Национальной галерее искусств в Дублине, в Национальной галерее Львова, в Музее Радома (Muzeum im. Jacka Malczewskiego w Radomiu) и в Национальном музее Варшавы (Muzeum Narodowe w Warszawie).

Журнал Die Gartenlaube – Illustrirtes Familienblatt был предшественником современных журналов и первым крупным и успешным немецким массовым изданием. Издавался Ернстом Кейлем (Ernst Keil Verlag) в Лейпциге с 1853 года тиражом 5000 экземпляров. Первым редактором был Фердинанд Штолле до 1862 года, потому что Кейл – социально критичный ветеран революции 1848 года – потерял свои гражданские права из-за оскорбления прессы. С 1862 года Кейл издавал журнал самостоятельно. После его смерти в 1878 году – Эрнст Зиль, а затем, в 1884 году, Адольф Крёнер в качестве редактора. Журнал выходил еженедельно до 1889 года включительно. В 1861 году Die Gartenlaube стал первым в истории немецким журналом, выпущенным тиражом в 100 000 экземпляров. Под руководством Эрнста Кейля в 1875 году тираж составил уже 382 000 экземпляров. Поскольку журнал был доступен в многочисленных библиотеках и кафе, фактическая аудитория оценивается от двух до пяти миллионов человек.