…
Портрет наследника цесаревича великого князя Александра Николаевича
Поясной портрет, корпус слегка повернут направо, голова немного повернута налево, в мундире со звездой ордена и орденской лентой. Прототипом представленной гравюры является “Портрет наследника цесаревича великого князя Александра Николаевича” кисти известного европейского портретиста XIX века Франца Крюгера (1830-е гг. Холст, масло. 88,2 x 69,2 см Частное собрание. Christie’s, Important Russian Art, London, 26 November 2018, Lot 23. Происходит из собрания княгини Палей в Царском Селе).
Известные экземпляры гравюры: в собрании Австрийской национальной библиотеки (Österreichische Nationalbibliothek, Signatur/Inv-Nr. etc.: PORT_00033765_01 FÜR MAG); Библиотеки герцога Августа (Herzog August Bibliothek Wolfenbüttel под инвентарным номером II 4651); Музея Вены (Wien Museum) под инвентарным номером W 8638.
Франц Крюгер (Franz Krüger, 1797-1857) – известный живописец-портретист, рисовальщик, литограф; писал парады, батальные композиции, сцены охоты. Крюгер учился у пейзажиста К.Кольбе-старшего в Дессау. В 1812-1814 занимался в школе рисования при Прусской АХ в Берлине. В 1820-е стал одним из популярных баталистов и портретистов Берлина. В 1825 удостоен звания придворного живописца, получил титул профессора, избран действительным членом Прусской АХ в Берлине. За картину “Парад в Берлине” (1830, Нац. галерея, Берлин), выполненную по заказу великого князя Николая Павловича и в 1831 выставленную в Зимнем дворце в С.-Петербурге, в том же году избран почетным вольным общником ИАХ. Приезжал в Россию в 1832, 1836,1841, 1844, 1847 и в 1850-1851. В 1839-1840 работал при дворе герцогов Мекленбургских. Известен не только как портретист, но и как художник-анималист, прославившийся изображениями лошадей, за что получил прозвище “лошадиного Крюгера”.
Эндрю Данкан (Andrew Duncan, р. 1795 -?, после 1845) – английский художник, график, гравер, иллюстратор. Жил в Лондоне. Известно, что в 1845 еще работал. Среди его многочисленных гравюр портреты «Томас Кромвель», «Граф Эссекс» по картине Гольбейна-младшего, «Корнелиус ванн дер Гест» по ван Дейку, «J.C. Schotel», «Лео фон Кленце» и «И.А. Крылов» и др. Как гравер и иллюстратор внес вклад в публикации древностей Британского музея.
Дворец княгини Ольги Палей — бывший дворец великого князя Павла Александровича и его супруги Ольги Палей в Царском Селе. (Княгиня Ольга Валериановна Палей, графиня фон Гогенфельзен (1865 – 1929) – морганатическая супруга Великого Князя Павла Александровича, мать Князя Владимира Палей, Княжон Ирины и Наталии Палей) . Дворец построен в 1911—1914 гг. архитектором К. К. Шмидтом и оформлен в неоклассическом стиле, он напоминает такие французские дворцы, как Малый Трианон и Компьенский. Мебель была заказана в парижской фирме Буланже. В комнатах и залах дворца разместились обширные коллекции его хозяев. Кроме того, дворец был оснащен собственной электростанцией и водопроводом. Дворец Ольги Палей – становится настоящим музеем, где взору посетителей предстает внушительная коллекция изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В 1918 году во дворце был действительно открыт музей, экскурсии по которому водила сама Ольга Палей. Позже там разместился дом партийного просвещения. Во время войны здание сильно пострадало.
Александр Николаевич (1818–1881) — великий князь, цесаревич, старший сын Николая I и Александры Федоровны, с 1855 — российский император Александр II.