…
Портрет выполнен по оригинальной гравюре Якоба Хоубракена, который использовал в своей работе прижизненный портрет императора Петра I рабты Карла Моора 1717 года. Прототип – гравюра Хоубракена 1718 года находится в собрании Государственного Эрмитажа.
Карл Моор — голландский художник-портретист первой половины XVIII-го века. Кисти Моoра принадлежит известнейший портрет императора Петра I. Этот портрет был написан в марте 1717 года в Гааге, куда Петр приехал из Парижа на лечение. Портретом император остался весьма доволен, и требовал доставить его в Париж для заказа по его образцу гобеленов и миниатюрных копий. Долгое время считалось, что этот портрет находится в собрании Государственного Эрмитажа. И только исследования, проведенные искусствоведом В. Г. Андреевой позволили установить, что портрет Петра, хранящийся в Эрмитаже, — копия, снятая с оригинала русским художником Андреем Матвеевым. Местонахождение оригинала не было известно до 1982 г. Сейчас он появился на аукционе в Париже и находится в парижском частном собрании.
Якоб Хоубракен ( Jacobus Houbraken, 1698-1780) — нидерландский художник, гравёр; сын художника Арнольда Хоубракена. Ещё в детстве он переезжает вместе с семьёй в Амстердам. Хоубракен является автором более чем 600 графических портретов, выполненных с высоким мастерством. Первой большой работой Я. Хоубракена было иллюстрирование De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen — сочинения его отца в 3-х томах по истории нидерландской живописи. Другими большими проектами, выполненными художником, были созданные в Англии в кооперации с историком Томасом Бирчем и художником Джорджем Вертю и выходившие сериями в Лондоне в 1743—1752 годах портреты выдающихся деятелей Великобритании, и иллюстрирование Отечественной истории (De vaderlandsche historie) Яна Вагенара (1709—1773), выходившей в 21 части в Амстердаме в 1749—1760 годах. Я. Хоубракен является также автором коллекции портретов штатгальтеров Нидерландов из династии Оранских-Нассау.
Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк.