Пётр I Алексеевич. 1872г. Гравированный портрет по Моору к двухсотлетнему юбилею

Пётр I Алексеевич. 1872г. Гравированный портрет по Моору к двухсотлетнему юбилею

22 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1872
Художник: (инвентор) Карл Моор
Гравёр: аноним
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Лейпциг
Выполнено для: Illustrirte Zeitung
Размер листа (см): 28,0 x 27,0
Язык: немецкий
Категория: .

Портрет выполнен по оригинальной гравюре Якоба Хоубракена, который использовал в своей работе прижизненный портрет императора Петра I рабты Карла Моора 1717 года. Прототип – гравюра Хоубракена 1718 года находится в собрании Государственного Эрмитажа.

Хорошее коллекционное состояние. Verso text. Может представлять интерес для музеев и частных собраний. Известный экземпляр: Национальная Библиотека Австрии (Österreichische Nationalbibliothek), инвентарный номер (Mediennummer) 00503437.

Карл Моор — голландский художник-портретист первой половины XVIII-го века. Кисти Моoра принадлежит известнейший портрет императора Петра I. Этот портрет был написан в марте 1717 года в Гааге, куда Петр приехал из Парижа на лечение. Портретом император остался весьма доволен, и требовал доставить его в Париж для заказа по его образцу гобеленов и миниатюрных копий. Долгое время считалось, что этот портрет находится в собрании Государственного Эрмитажа. И только исследования, проведенные искусствоведом В. Г. Андреевой позволили установить, что портрет Петра, хранящийся в Эрмитаже, — копия, снятая с оригинала русским художником Андреем Матвеевым. Местонахождение оригинала не было известно до 1982 г. Сейчас он появился на аукционе в Париже и находится в парижском частном собрании.

Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).