…
Миниатюрный гравированный портрет Петра I
Портрет Императора, тип Мора, с написанного с натуры в 1717 г. портрета, поясной, ¾ вправо. Прототипом для гравюры послужила гравюра “ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ИМПЕРАТОРЪ ПЕТРЪ ВЕЛИКИIЙ” из сюиты “Собрания 24 портретов императорской фамилии, писанных живописцем Беннером” по прижизненному портрету Карла де Моора.
Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность. Проведены реставрационные работы, дублирование. Прекрасный подарок любителю истории. Известный экземпляр – Австрийская Национальная Библиотека (Österreichische Nationalbibliothek; Signatur/Inv-Nr. etc.: PORT_00033406_01 POR MAG).
Карл Моор — голландский художник-портретист первой половины XVIII-го века. Кисти Моoра принадлежит известнейший портрет императора Петра I. Этот портрет был написан 1717 году в Гааге, куда Петр приехал из Парижа на лечение. Портретом император остался весьма доволен, и требовал доставить его в Париж для заказа по его образцу гобеленов и миниатюрных копий. Долгое время считалось, что этот портрет находится в собрании Государственного Эрмитажа. И только исследования позволили установить, что портрет Петра, хранящийся в Эрмитаже, — копия, снятая с оригинала русским художником Андреем Матвеевым. Местонахождение оригинала не было известно до 1982 г. Сейчас он находится в парижском частном собрании.
Луи-Пьер Анрикель-Дюпон (Louis-Pierre Henriquel-Dupont,1797-1892) — французский художник, гравёр. Один из значительнейших гравёров XIX века во Франции. Член французской академии изящных искусств. До 17 лет учился в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже у П. Г. Герена, намереваясь посвятить себя живописи, но потом перешёл к гравированию на меди, в котором наставником имел знаменитого Шарля Бервика. В 1816 и 1818 дважды выиграл первый приз за свои гравюры, что позволило ему создать свою собственную студию и заняться исследованием новых стилей гравирования. С 1818 г. работал сперва преимущественно для издателей иллюстрированных книг и явился перед публикой с серьёзным произведением лишь в 1822 г., а именно с гравюрой одного из портретов работы Антониса ван Дейка. За этим эстампом последовал длинный ряд других, исполненных преимущественно линейной манерой и отличающихся верностью передачи оригиналов, чистотой и мягкостью резца и вообще вкусом исполнения. Под влиянием Ж. Одрана тяготел к «живой, остроумной и ясной линии». С 1849 г. был членом Французского института, а с 1863 г. преподавал гравирование в Парижском училище изящных искусств. Среди его учеников Шарль Альбер Вальтнер. В 1871 был избран президентом французской академии изящных искусств.
Справка “Собрание двадцати четырех портретов Императорской фамилии, писанных живописцем Жаном-Анри Беннером, который получил от Его Императорского Величества позволение выгравировать сии портреты“. В альбом входит 24 портрета, начиная с основателя династии Романовых – царя Михаила Федоровича и, заканчивая портретом Великого князя, будущего императора Николая I. Гравюры были созданы на основе портретов на эмали вскоре после победы Александра I над Наполеоном. Они, возможно, являются самыми знаменитыми работами художника-портретиста Беннера, который провел много лет при дворе Александра I в Санкт-Петербурге, где служил придворным живописцем.