…
Миниатюрный гравированный портрет Петра I
Портрет Императора, тип Мора, с написанного с натуры в 1717 г. портрета, поясной, ¾ вправо. Прототипом для гравюры послужила гравюра “ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ИМПЕРАТОРЪ ПЕТРЪ ВЕЛИКИIЙ” из сюиты “Собрания 24 портретов императорской фамилии, писанных живописцем Беннером” по прижизненному портрету Карла де Моора.
Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность. Проведены реставрационные работы, дублирование. Прекрасный подарок любителю истории.
Справка “Собрание двадцати четырех портретов Императорской фамилии, писанных живописцем Жаном-Анри Беннером, который получил от Его Императорского Величества позволение выгравировать сии портреты“. В альбом входит 24 портрета, начиная с основателя династии Романовых – царя Михаила Федоровича и, заканчивая портретом Великого князя, будущего императора Николая I. Гравюры были созданы на основе портретов на эмали вскоре после победы Александра I над Наполеоном. Они, возможно, являются самыми знаменитыми работами художника-портретиста Беннера, который провел много лет при дворе Александра I в Санкт-Петербурге, где служил придворным живописцем. Трудно с точностью определить, сколько комплектов было создано при жизни автора, так как сегодня в разных музеях и частных собраниях часто встречаются портреты из «беннеровских серий». Почти все они сохранились не целиком: так, три неполных комплекта находятся в собрании Эрмитажа (серия великого князя Николая Михайловича, серия из Зимнего дворца, а также серия, принадлежность которой определить пока затруднительно), три — в Павловском дворце-музее (серия Николая I, серия из коллекции Николая II, две серии, происходящие из Гатчинского дворца-музея). Отдельные портреты находятся в Историческом музее (портрет императрицы Елизаветы Алексеевны) и в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (портреты великих княгинь Екатерины Павловны и Анны Павловны), в некоторых провинциальных музеях и частных собраниях.