…
Старинный портрет императрицы Екатерины Великой
Прекрасное коллекционное состояние. Verso blanc. В качестве прототипа были использованы парадные портреты Екатерины кисти известного европейского портретиста XVIII века Александра Рослина, жившего в России по приглашению Екатерины II для создания ее портрета в 1775-77 годах.
Ещё один известный экземпляр гравюры находится в собрании Библиотеки Морчелли-Пинакотека Репосси (Biblioteca Morcelli-Pinacoteca Repossi.Palazzo Faglia-Torri. Via Bernardino Varisco, 9; Chiari (BS) – Italia) под инвентарным номером 0300619333-6; в Västergötlands museum (Швеция) – изображение под инвентарным номером 1M16-89215:4
Библиография: Ровинский, 1886-1889, т. III, кол. 804, n°116
Александр Рослин, редко Рослен (швед. Alexander Roslin, 15 июля 1718, Мальмё — 5 июля 1793, Париж) — шведский художник-портретист, с 1750-х годов работавший в основном в Париже. Швед по происхождению. Родом из Мальмё, художественное образование получил в Париже, где впоследствии (в 1754 году), за представленный академии художеств портрет д’Анжавилье, был принят в её члены, а в 1765 году, за семейный портрет герцога Рошфуко, награждён первой премией, несмотря на то, что вместе с ним претендентом на неё выступил знаменитый Грёз. Был особенно искусен в изображении тканей, кружев, вышивок и других аксессуаров; головы же на его портретах были безжизненны и неколоритны. Тем не менее он пользовался почётом у парижской публики и написал огромное количество портретов выдающихся людей своего времени. Посетив в 1776—1777 годах Петербург, исполнил здесь несколько портретов особ императорской фамилии и представителей русской аристократии: Ивана Ивановича Бецкого, Ивана Ивановича Шувалова и других. Дважды ездил в Стокгольм, где, между прочим, портретировал короля Густава III и двух его братьев. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907)
Паоло Каронни (Paolo Caronni, 1779-1842) – итальянский гравёр, получил образование в Гравировальной школе при Академии изящных искусств Брера в Милане, один из лучших учеников гравёра Джузеппе Лонги. Большинство работ Каронни представляют собой воспроизведение на меди картин итальянских художников эпохи Возрождения.