…
Антикварный план центральной части Петербурга с нанесёнными на него всеми трамвайными и железнодорожными путями, имеющимися на то время
План в хорошем состоянии. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.
…
Первый рельсовый городской транспорт (конка) появился в Санкт-Петербургe в 1860 году. Первоначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 1863 года конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость, новый транспорт понравился жителям — к моменту пуска первой линии электрического трамвая дороги конки проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. В 1886 году по Большому Сампсониевскому проспекту и 2-му Муринскому проспекту была проложена первая линия парового трамвая (паровика), хотя официально эта линия называлась «линия паровой конно-железной дороги». Паровик имел ряд преимуществ перед конкой: скорость, большая мощность.После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась и в 1917 году окончательно исчезла.
Справка:
Континентальное железнодорожное руководство Брэдшоу (Bradshaw’s continental railway guide). Брэдшоу (Bradshaw) был уже известен как издатель “Карты Брэдшоу” для внутреннего судоходства , в котором были подробно показаны каналы Ланкашира и Йоркшира. 19 октября 1839 года его компания в Манчестере опубликовала первый в мире сборник расписаний железнодорожного движения.
В 1865 году журнал “Панч” похвалил работу Брэдшоу, заявив, что ” редко гигантский интеллект человека был использован при работе большей полезности. Наконец-то был наведен какой-то порядок вместо хаоса, который был создан 150 железнодорожными компаниями, чьи пути перекрещивали всю страну и чьи во многом несогласованные сети быстро расширялись. В изданиях Брэдшоу были поминутно записаны все изменения и они стали стандартом для пособий по пассажирским железнодорожным перевозкам и в 20 веке.