…
Карта была создана в качестве приложения к газете «Эклер». В левом верхнем и правом нижнем углу пять дополнительных карт-врезок. Цветом обозначены регионы, имеющие различное отношение к боевым действиям:
Россия-Зеленый
Китай – оранжевый
Корея – розовый
Япония – желтый
Маньчжурия – без цвета
Русско-японская война (февраль 1904 г. – сентябрь 1905 г.) велась между Российской империей и Японской империей из-за соперничающих имперских амбиций в Маньчжурии и Корее. Основными театрами военных действий были Ляодунский полуостров и Мукден в Южной Маньчжурии, а также моря вокруг Кореи, Японии и Желтого моря. Замыслы России заключались в том, чтобы получить незамерзающий порт на Тихом океане для своего флота и морской торговли. Владивосток был открыт только летом, тогда как Порт-Артур, военно-морская база в провинции Ляодун, арендованная Россией Китаем, был открыт весь год. После окончания Первой китайско-японской войны в 1895 году переговоры между Россией и Японией не увенчались успехом. Под угрозой российской экспансии Япония предложила признать господство России в Маньчжурии в обмен на признание Кореи находящейся в сфере влияния Японии. Россия отказалась и потребовала, чтобы Корея к северу от 39-й параллели была нейтральной буферной зоной между Россией и Японией. Японское правительство осознало российскую угрозу своим стратегическим интересам и решило начать войну. После того, как переговоры прервались в 1904 году, японский флот начал боевые действия, внезапно атаковав Восточный флот России в Порт-Артуре. Россия потерпела многочисленные поражения от Японии, но император Николай II был убежден, что Россия победит, и решил продолжить войну; сначала дождаться исходов некоторых морских сражений, а потом сохранить достоинство России, предотвратив «унизительный мир». Война завершилась Портсмутским договором.
Газета «Эклер» (L’Eclair) — независимая политическая ежедневная газета, основанная в 1891 году Морисом Дешено (Maurice Dechêneau) и издававшаяся до 1926 года. В 1904 году газету перешел в руки Эрнеста Жюде (Ernest Judet). После войны его обвинили в государственной измене, и газета перешла во владение «L’Avenir».