…
Севастополь и его окрестности с высоты птичьего полета
Рельефная карта Чёрного моря и окрестностей Севастополя. Гравюра была создана во время Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. Освещение боевых действий на Чёрном море находилось в фокусе внимания европейской общественности. В левом нижнем углу находятся инициалы создателя сюжета “ТА” и год – 1855. В правом нижнем – имя гравёра – “Eduard Kretzschmar”. Легенда с самыми значимыми объектами осады Севастополя под рамкой.
Эдуард Кречмар (Eduard Kretzschmar, 1806-1858) – известный немецкий гравёр по дереву и иллюстратор. Кречмар обучался искусству ксилографии у Фридриха Унцельмана (Friedrich Unzelmann) в Берлине и заработал себе репутацию в 1839–1842 годах благодаря многочисленным гравюрам, основанным на иллюстрациях Адольфа Мензеля к «Истории Фридриха Великого» Куглера. Затем последовали двенадцать гравюр, основанных на портретах прусских военачальников фон Менцеля под заголовком: «Из времен короля Фридриха» (новое издание 1886 г.). Тем временем Кречмар также принимал участие в других работах по гравировке на дереве, например «Народные сказки» Мусауса, «Нибелунги» Альфреда Ретеля, иллюстрации к «Вашингтону Ирвингу» Риттера и Кампгаузена, «Животный мир альпийского мира» (Tierleben der Alpenwelt) Чуди по эскизам Г. В. Георгия, «Четыре времени года» (Vier Jahreszeiten) Росслера и с 1846 года в Illustrirten Zeitung, для которой он в основном гравировал портреты и архитектурные пейзажи. Две большие гравюры на дереве: “Смерть Густава Адольфа” (Gustav Adolfs Tod) по Кирхгофу и “Немецкий лесной пруд” по Вильгельму Ширмеру принесли ему золотую медаль в области искусства.
Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по 1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).