Александр II. Царская охота на медведя. 1874г. Старинная гравюра

Александр II. Царская охота на медведя. 1874г. Старинная гравюра
Александр II. Царская охота на медведя. 1874г. Старинная гравюраАлександр II. Царская охота на медведя. 1874г. Старинная гравюра

45 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1874
Художник: Эдуард Риу, специальный корреспондент в России, автор композиции Даниэль Уррабиета Ортис-и-Вьерж
Гравёр: Фортине Луи Меолль
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: Le Monde illustré 
Размер листа (см): 36,0 x 50,0
Оригинальное название: La chasse à l'ours. LA CHASSE IMPERIALE EN RUSSIE. CHASSE DE D'AUTRICHE PENDANT SON SEJOUR A SAINT-PETERSBOURG.
Язык: французский
Категорий: , , , , , .

Охота на медведя императора Александра II и кайзера Франца-Иосифа

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text. Подписи под изображением:
1. Arrivee a Malaya Wichera (Прибытие в Малую Вишеру). 2. En route (В пути). 3. Campement dans la gare (Лагерь на станции). 4. Poste de l’empereur d’Autriche (Почта императора Австрии). 5. Dejeuner dans la foret (Обед в лесу). 6. Francoie-Joseph reconnaft l’ours tue par lui (Франц Иосиф опознает убитого им медведя).

В Малой Вишере Александр II останавливался на ночлег в станционном доме и охотился на следующий день или неподалеку от станции, или в окрестностях Торбино. Утром рано кухня с метрдотелем и камер-фурьером отправлялась на место охоты. Недалеко от зверя выбиралось по возможности открытое место, где расчищали снег. В сторонке разводил огонь в походной плите, устанавливали стол и подавали завтрак. Государь подходил к столу и жестом приглашал к завтраку своих гостей. Завтракали стоя; стульев не полагалось.
Кроме постоянных сподвижников охоты приглашались приезжавшие в Россию знатные особы из других стран. Скажем, при посещении России в 1874 году императором австрийским Францем-Иосифом Александр II, желая ознакомить своего гостя с медвежьей охотой, вместе с ним посетил Малую Вишеру. Они прибыли сюда 5 февраля 1874 г., вечером и остановились на ночлег в станционном доме. В лесу, недалеко от станции, обложены были два медведя, один из которых на следующий день был убит австрийским императором. Франц-Иосиф остался очень доволен новой для него забавой.
«Император Австрийский Франц-Иосиф произвел на всех нас весьма благоприятное впечатление. Во-первых, своею фигурою, походившею несколько на обожаемого нашего Государя – держался так же прямо, величественно, а во-вторых, своею щедростью, – вспоминал служащий егермейстерского ведомства А. И. Михайлов. – Охота удалась, он убил медведя. В австрийских лесах медведей ведь нет. После охоты, там же на месте, он спросил, сколько егерей и сколько чинов было с ним на охоте. Егерям приказал выдать 500 талеров, а нам – ордена. Так, я, например, получил кавалерский орден его имени на шею». (Из воспоминаний служащего егермейстерского ведомства А. И. Михайлова)
Нередко к месту привала для завтрака собирались крестьяне из соседних деревень, особенно отставные солдаты с Георгиевскими крестами и медалями поверх армяка. Александр II подходил к ним и беседовал, спрашивая их, в каком полку кто служил, и при этом, обладая прекрасной памятью, нередко сам припоминал фамилии командиров. Затем, обращаясь в сторону, где стоял чиновник с деньгами, говорил: «Выдать по рублю, а Георгиевским кавалерам по три».

Первый визит императора Франца Иосифа в Россию 1874 года длился 16 дней (с 11 по 27 февраля). Это была первая из двух поездок в Россию.

Эдуард Риу (Édouard Riou, 1833-1900) – французский художник-пейзажист и иллюстратор, кавалер ордеан Почетного легиона. Риу учился у Шарля-Франсуа Добиньи и Гюстава Доре. С 1860 по 1895 год посвятил себя в основном созданию рисунков. Он иллюстрировал такие журналы, как Le Monde illustré, Le Journal pour rire, Le Journal de la jeunesse и The Illustrated London News. С 1865 года Риу тесно сотрудничал с Жюлем Верном и проиллюстрировал многие его работы. К ним относятся «Пять недель на воздушном шаре», «Приключения капитана Гаттераса», «Путешествие к центру Земли», «Дети капитана Гранта» и первые одиннадцать глав «20 000 лье под водой». Анри де Монто (Henri de Montaut) помогал ему с иллюстрациями к первым романам Верна («Пять недель на воздушном шаре», «Приключения капитана Гаттераса»). В 1866 году Риу поехал в Россию в качестве специального корреспондента Le Monde illustré, и вновь в 1873 году, чтобы задокументировать, среди прочего, свадьбу принца Альфреда, герцога Эдинбургского, второго сына королевы Виктории, и Великой Княгини Марии Александровны Российской, единственной дочери царя Александра II с помощью рисунков. Всего между 1860 и 1883 годами Риу создал более пяти тысяч рисунков для нескольких великих авторов, например, в справочнике La terre avant le déluge (Земля перед потопом). Иллюстрации также были переданы немецкому молодежному журналу Der Gute Kamerad. Риу проиллюстрировал «Le meneur de loups» («Путеводитель по волкам») Александра Дюма-старшего и романы Вальтера Скотта «Айвенго» и «Уэверли», последний из которых является первым романом Скотта. В 1892 году Риу опубликовал восемь иллюстраций к роману Карла Мая «Сын охотника на медведя» в русском журнале «Вокруг света», который считается одним из первых научно-популярных журналов в России.

Даниэль Уррабиета Ортис-и-Вьерж, также Даниэль Вьерж(Daniel Urrabieta Ortiz y Vierge, 1851-1904) – испанский художник, рисовальщик и иллюстратор, работал в основном в Париже. Родился в Испании, но большую часть своей жизни провел во Франции, работал в журналае Le Monde Illustré. Вьерж проиллюстрировал несколько произведений Виктора Гюго, а также классиков испанской литературы, таких как «Дон Кихот де ла Манча» и «Жизнь дель Бускон».

Фортине Луи Меолль (Fortuné Louis Méaulle, 1844-1916) – французский художник, гравер по дереву и писатель. Меолль учился у Джозефа Берн-Смитона (Joseph Burn-Smeeton, 1840-1880), художника британского происхождения, который работал с французским гравером по дереву Огюстом Тилли. Позже он вошёл в небольшую эксклюзивную группу граверов по дереву, которые работали на Луи Хашетт; группа состояла из Чарльза Лапланте, Анри Теофила Хильдибранда и Чарльза Барбанта. Однако он не задержался там надолго – был уволен за “серьезное проступок”. Затем Меолль основал свою собственную студию и был одним из первых художников, которые работали с Даниэлем Вьерге. Среди его наиболее заметных иллюстраций для «Трудящихся моря» Виктора Гюго. Большая часть его гравюр была опубликована в журнале «Le Petit Journal», большинство из которых были выполнены по рисункам Анри Мейера. Как писатель, он издал книги по искусству, детские книги и художественную литературу для детей, некоторые из которых были иллюстрированы другими художниками.

Le Monde illustré (перевод названия: «Иллюстрированный мир») был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.