Пастух-итальянец. 1777г. Ромейн/Гарро. Старинная гравюра

Пастух-итальянец. 1777г. Ромейн/Гарро. Старинная гравюра
Пастух-итальянец. 1777г. Ромейн/Гарро. Старинная гравюра

50 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1777 (1792)
Художник: (инвентор) Виллем Ромейн
Гравёр: Луи Гарро (Louis Garreau)
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), веленевая бумага
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: "Galerie des Peintres Flamands, Hollandais et Allemands; Ouvrage enrichi de Deux Cent Planches graves d'apres les meilleurs Tableaux de ces Maitres' by M. le Brun" Paris u. Amsterdam 1792 (Галерея фламандских, голландских и немецких художников; работа дополнена двумя сотнями гравюр с изображением лучших картин этих мастеров М. Лебрена. Париж и Амстердам, 1792 г.)
Размер листа (см): 24,5 x 19,5
Оригинальное название: Le Pâtre-italien
Язык: французский
Категорий: , , , , .

На гравюре изображён пасторальный пейзаж с животными: пастух у каменного бассейна возле руин с колоннами. Название “Le Pâtre-italien” расположено в центре под изображением. Ниже: “Tiré du Cabinet de Mr. (Monsieur) Le Brun” / Из кабинета (коллекции) господина Лебрена. Слева под изображением: Willeim Romein, справа: Termine par Garreau.

Сегодняшнее местонахождение прототипа неизвестно. Во время создания гравюры картина находилась в собрании Лебрена. Известный экземпляр гравюры находится в Национальной Библиотеке Франции (Bibliothèque nationale de France, Notice n° : FRBNF16861046)

Библиография: Inventaire du fonds français, graveurs du XVIIIe siècle / Bibliothèque nationale, Département des estampes. Tome IX, Ferrand (François)-Gaucher (C.E.) / par Edmond Pognon,… et Yves Bruand,… – Bibliothèque nationale (Paris), 1962, article GARREAU (Louis), n. 15.

Виллем Ромейн (Willem Romeyn, 1624-1694) — голландский живописец, ученик Класа Берхема. В 1646 году был принят в гарлемскую гильдию живописцев, после чего, по-видимому, совершил путешествие по Италии. Обладая глубоким пониманием природы, Ромейн отличался в то же время хорошим рисунком и умелой композицией. Он писал в манере Берхема и Карела Дюжардена пейзажи с пастухами и стадами. Его произведения встречаются почти во всех картинных галереях Европы. В Эрмитаже — три его картины: «Пастух со стадом» (№ 1093), «Скот на пастбище» (№ 1094) и «Пасущееся стадо» (№ 1095).

Жан Батист Пьер Лебрен (Jean-Baptiste-Pierre Lebrun, 1748-1813) – французский художник, коллекционер и торговец картинами; супруг Елизаветы Виже-Лебрен. С 1775 года он стал одним из главных торговцев произведениями искусства и экспертами по живописи в Париже, специализируясь на реставрации старых мастеров, особенно голландских, и публикации их каталогов (гравюр) для коммерческих целей. Дочь Лебрена – Жанна Жюли Луиза Лебрен в 1800 году вышла замуж за Гаэтана Бертрана Нигриса, директора Императорского театра в Санкт-Петербурге. В 1778 году Лебрен купил бывший Дворец Любера на улице Клери в Париже. Десять лет спустя он открыл «Salle Lebrun», оформленную в неоклассическом стиле галерею и зал для продажи древностей и картин Греза, Фрагонара и других художников. В первые годы Французской революции рынок произведений искусства рухнул, что вынудило Лебрена продать свою коллекцию в 1791 году. Он стал сторонником революции и новое правительство призвало его оценить и каталогизировать произведения искусства, изъятые из церквей и у эмигрантов. Лебрен был одним из экспертов, которые работали с графом Анживилье над пополнением королевских коллекций, послужившим ядром для нового Лувра. Как живописец он также реставрировал картины для Лувра. Лебрен стал незаменимым в управлении новым Лувром и продолжал составлять каталоги коллекций, проводя различие между произведениями, которые должны попасть в национальные коллекции, и произведениями, которые можно было бы продать для получения дохода для государства. В 1793 году он опубликовал “Observations sur le Museum national: pour servir de suite aux réflexions qu’il a déjà publiées sur le même objet” (Наблюдения за национальным музеем…) , заложив основы для будущей организации коллекций Лувра. В 1795 году он был назначен куратором-экспертом музея, организовав в галереях экспонирование итальянских, французских и североевропейских художников. В качестве помощника комиссии по делам искусств он также опубликовал “Essai sur les moyens d’encourager la peinture, la sculpture, l’architecture et la gravure ...” (Опыт поощрения живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры…) в 1794–1795 годах, но приход Наполеона к власти привел к увольнению Лебрена из Лувра.

Веленевая бумага — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков (например, как у верже). Поэтому полученный лист был равномерен на просвет и внешне похож на тонкий велень («телячья кожа» для письма или книгопечатания из шкур млекопитающих). Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джеймсом Ватманом по заказу типографа Джона Баскервиля. В России появилась в конце XVIII века, распространение получила с начала XIX века.