…
Парад Уральского казачьего полка – старинная литография
Каран д’Аш, фактически Эммануэль Пуаре (Emmanuel Poiré, 1858 или 1859-1909) — русско-французский карикатурист и юмористический иллюстратор. Дед Эммануэля Пуаре попал в Россию вместе с наполеоновской армией в 1812 году. Когда его внук Эммануэль подрос, он решил после смерти отца в 1877 году эмигрировать во Францию и пройти там военную службу. Эммануэль Пуаре сделал это для того, чтобы получить французское гражданство, которого у него и его отца уже не было. Во Франции он принял псевдоним «Каран д’Аш». По-русски карандаш [karandasch] означает не что иное, как карандаш. Говорят, что оно происходит от турецких слов «кара» (черный) и «таш» (камень, сланец). В фонетической игре французских слов боль можно перевести как сельдерей. Первые работы Пуаре были опубликованы в журнале La Caricature, основанном в 1880 году Альбертом Робидой. В 1898 году Каран д’Аш стал соучредителем, редактором и иллюстратором сатирического еженедельника «Le P’sst». «Caran d’Ache» — это также название последнего сохранившегося швейцарского производителя карандашей, товаров для рисования и рисования, а также пишущих инструментов, который был основан в Женеве в 1924 году Арнольдом Швейцером. Он выбрал это имя, потому что был большим поклонником творчества Пуаре.
Чарльз Гийо (Charles Gillot, 1853-1903) — печатник и коллекционер, один из великих пионеров фотогравюры — фотохимического печатного процесса, достаточно дорогостоящего и крайне редко используемого сегодня. Гийо работал с ведущими фотографами своего времени: Pegoff, Masurin, Scherer, Zangacki, Fiorillo, Alinari, SÉBAH, Juwelier, Bourne, Hirte; Gabler, Armstrong, White Panard, Hauser Menet, Bier, Perez, Peter Dieulefils и т.д. В Париже в 1876 году Шарль Жилло открыл первую французскую мастерскую фотогравюры, а год спустя усовершенствовал процесс воспроизведения книжных иллюстраций в цвете. Друг современных художников и фотографов, он выбрал Эжена Грассе для применения своих открытий.
Процесс был изобретен в 1879 году и состоял из пяти этапов:
изготовление негатива на стеклянной пластине
изготовление позитива на стеклянной пластине
перенос изображения с позитива на медную пластину травлением
раскрашивание пластины вручную.
получение оттиска на ручном печатном станке