Транспортировка золота в Сибири. 1884г. Каразин. Старинная гравюра – антикварный подарок

Транспортировка золота в Сибири. 1884г. Каразин. Старинная гравюра – антикварный подарок

90 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1884
Художник: Николай Николаевич Каразин
Гравёр: LeRilereudDocy (?)
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Размер листа (см): 35,0 x 52,0
Размер в паспарту: 50,0 x 70,0
Оригинальное название: Ein Gold-Transport in Sibirien
Язык: немецкий
Категории: , , , .

Конвой золота из Сибири. Золотодобыча России в XIX веке

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Известный экземпляр гравюры (с французской подписью) находится в собрании Государственного Исторического Музея под названием “Конвой золота из Сибири. Н. Каразин. 1884 г.” под инвентарным номером И III 40899 (Номер ГИМ: ГИМ 81758/1710).

На Урале золото было обнаружено ещё в 1810-х гг., в Томской губернии – в конце 1820-х, а затем золотая горячка охватила Енисейскую губернию и Забайкалье. Если ещё в 1830-х гг. Сибирь обеспечивала лишь десятую часть русской добычи золота со своими скромными 45 пудами, то на пике лихорадки – во второй половине 1850-х, Сибирь давала тысячу пудов, обеспечивая 4/5 всей русской золотодобычи. На Санкт-Петербургский Монетный двор золото отправлялось четырьмя караванами, три из которых уходили летом и один — зимой. С каждым караваном увозились по 250 — 400 пудов золота, а в сентябре 1901 года из Иркутска отправился караван с 502 пудами общей стоимостью свыше пяти с половиной миллионов рублей. В среднем за год отправлялось 1000 — 1300 пудов переплавленного золота, но бывало и больше: к примеру, в 1894 году на Монетный двор переправлено 1536 пудов, в то время как из Томска только 411, а из Екатеринбурга — 636 пудов.

Николай Николаевич Каразин (1842-1908) — русский художник-баталист и писатель, участник Среднеазиатских походов, был одним из первых во многих областях художественной жизни Петербурга. Он создал первые художественные открытки, которые были выпущены Общиной святой Екатерины, много сделал для развития и совершенствования книжной и журнальной иллюстрации. Каразин был первым иллюстратором Достоевского, иллюстрировал произведения Пушкина, Гоголя, Некрасова, Толстого и многих других , в частности детских, писателей. Каразин был одним из основателей и активным участником “Общества русских акварелистов”. Каразин оказался и одним из первых художников, кто, как тогда говорили, занимался “улучшением изящной промышленности”. Объем того, что создал он в изобразительном искусстве и в литературе поражает воображение. Более чем в 50 музеях и галереях хранятся его картины и рисунки, не говоря о частных собраниях и за рубежом. Дважды издавалось двадцатитомное собрание его сочинений. Им было написано множество газетных и журнальных статей, очерков, рассказов. Нервный по натуре, живой, подвижный и вечно деятельный, он не любил писать маслом большие картины, которые требуют долгой и усидчивой работы. Свою славу первого в России акварелиста и лучшего рисовальщика-иллюстратора он заслужил своими бесчисленными работами акварелью, карандашом и пером. Обладая богатой творческой фантазией и огромным художественным вкусом, Каразин отличался необыкновенной быстротой и легкостью в работе. Трудоспособность и продуктивность его были изумительны. Мир произведений Каразина — преимущественно восточные окраины империи. Природа Средней Азии и азиатские типы — любимый сюжет его художественных произведений. В акварельной живописи Каразин создал свой особый стиль. Его картины и рисунки можно сразу узнать: сильные световые эффекты, яркие контрасты, особенный несколько мрачный колорит, великолепная композиция и бесконечная фантазия. С особым мастерством Каразин изображал лошадей, в чём с ним мог соперничать только Сверчков. В 1907 году Н. Н. Каразин был избран членом Академии Художеств