Орловские рысаки и гончая. 1870г. Зурландт. Антикварная литография. Редкость

Орловские рысаки и гончая. 1870г. Зурландт. Антикварная литография. Редкость
Орловские рысаки и гончая. 1870г. Зурландт. Антикварная литография. Редкость

180 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1870 (ок.)
Художник: (инвентор) Карл Зурландт (Carl Suhrlandt, 1828-1919)
Гравёр: (литограф) аноним
Техника: тоновая литография
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Леон Кремьер
Издательство: (печать) Жозеф Роз Лемерсье (Lemercier & Cie)
Размер листа (см): 35,5 x 25,0
Оригинальное название: ATTELAGE RUSSE DE S. A. I. LE GRAND DUC MICHEL CHEVAUX DE RACE ORLOFF d'apres le tableau de Mr. Sührlandt
Язык: французский
Категорий: , , , , .

 

Русская запряжка Его Высочества Великого князя Михаила. Лошади орловской породы.

 

Прототипом литографии является картина кисти Карла Рудольфовича Зурланда «Головы двух лошадей и собака» или «Орловские рысаки в дышловой упряжке и собака» (х., м., 117,5х106,5см.; 1861г.). В настоящее время полотно находится в собрании Научно-художественного музея коневодства Тимирязевской академии. После революции картина из коллекции великого князя Михаила Николаевича была приобретена для музея коневодства и коннозаводства. Ее подлинное название «Орловские рысаки» было дано самим автором, и оно выражает именно то, что хотел показать автор. Не только внешний вид, но дух и сущность орловского рысака! Как писал Бутович: «Картина… включая даже творчество Сверчкова, является одной из самых удачных по изображению орловских лошадей. Это действительно орловские рысаки, типичные, блестящие представители своей породы». Ну а собака? Как же без собаки, да еще русской борзой, мыслилась жизнь русского дворянства? Лошади и собаки – самые первые, самые нужные друзья и помощники человека. Как видно из картины – они лучшие друзья и между собой, не случайно так радостно и умильно заглядывает собака в лошадиные глаза. Картина заключена в овал, и это тоже неспроста, это объединяет персонажей, также как условно продолженные линии их голов сомкнулись бы в одной точке.

Карл Зурландт (Carl Suhrlandt, 1828-1919) — немецкий художник, некоторое время работавший в России. Биографические сведения немногочисленны. Сын художника Рудольфа Зурландта. Учился живописи у своего отца, а затем изучал скульптуру в Берлине под руководством Кристиана Рауха. В 1851 году уехал в Париж, чтобы снова учится живописи, на этот раз — в мастерской художника Ари Шеффера. В 1859/60 он жил в Копенгагене, а в 1861 году в Санкт-Петербурге, Работал в области батальной и анималистической живописи; выполнял заказы императорского двора. С 1861 (по 1875, с перерывами) участвовал в выставках в залах Императорской академии художеств в Петербурге. В том же году был удостоен звания академика, а также избран почетным вольным общником ИАХ. где был принят в число действительных членов Императорской академии художеств академиком батальной живописи. В 1868 году Зурландт обратился в Императорскую академию художеств с просьбой присвоить ему звание профессора батальной живописи, но получил отказ так как не прожил в России пяти лет. После этого он работал и преподавал живопись в Шверине, а с 1898 года в Мюнхене. Был известен, как баталист и анималист, хорошо изображавший лошадей. В разные годы работал во многих странах: Германии, России, Франции, Англии.

Леон Кремьер (Léon Crémière, 1831-1913) – французский фотограф и издатель, создал множество портретов военных и животных. Леон Кремьер начинал как помощник Андре-Адольфа-Эжена Дисдери (André-Adolphe-Eugène Disdéri), прежде чем открыть собственную студию в Париже в 1862 г., специализировавшуюся на фотографии охотничьих собак и лошадей. Работая в своей студии на улице Лаваль, 28, он стал домашним фотографом и издателем Наполеона III в 1866 г. Кремьер публиковал фотоколлекции, а в 1866 г. основал Le Centaure – еженедельный иллюстрированный журнал о спорте, охоте, сельском хозяйстве и искусстве, который издавался до 1868 г. Опубликованные в журнале офорты были созданы с фотографий. Иллюстратор Крафти опубликовал несколько рисунков, а его первые два сборника Snob à Paris и Snob à l’Exposition были опубликованы Crémière в 1866 и 1867 годах. В 1882 году Кремьер стал редактором Le Chenil, газеты, издаваемой Lemercier. В том же году он опубликовал Stud Book Continental (SBC), которая в 1885 году была заменена Livre des origines français («Книгой французских родословных») Société Centrale Canine.

Лемерсье Жозеф Роз (Lemercier, 1803-1887) — литограф-печатальщик, основатель известной парижской фирмы “Л. и К°”, существующей с 1828 г. Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и своими трудами много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в целой Европе, и к нему обращались из всех ее краев, в том числе нередко и из Poccии, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).

Орловская рысистая порода (орловский рысак) – старейшая и ценнейшая культурная порода лошадей, выведенная в России. Названа так по имени создателя графа Орлова-Чесменского: талантливого полководца и соратника Екатерины II, а после отставки ещё и конезаводчика. В течение XIX века орловские рысаки использовались в основном для верховой езды и скачек в упряжке русской знатью и Домом Романовых. Их ценили за красоту и элегантность в сочетании со способностью усердно работать. Их также использовали для улучшения других русских лошадей.

Великий князь Михаил Николаевич (1832–1909) был четвертым сыном императора Николая I, известным государственным и военным деятелем, генерал-фельдмаршалом (1878), генерал-фельдцейхмейстером (1852), председателем Государственного Совета (1881–1905). В 1862 г. князь был назначен наместником на Кавказе и командующим Кавказском армией, впоследствии главнокомандующим,