…
Лист из сюиты ATTELAGES RUSSES (Русские упряжки).
Тщательная проработка мельчайших деталей придают предмету особую выразительность. Хорошее коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. В центре под изображением владельческая помета чернилами “Ordinary carriage vans“.
«При обращенных со всех сторон на меня взглядах и при ярком блеске солнца на моих пуговицах, кокарде шляпы и шпаге я приехал на Кузнецкий мост и остановится подле магазина картин Дациаро»
Лев Николаевич Толстой, Юность
Джузеппе Дациаро (1806 – 1865) приехал в Россию из Италии, занимался в Москве продажей литографий и имел два магазина на Лубянке и Кузнецком мосту. В 1849 году стал владельцем магазина в Петербурге на углу Невского проспекта и Адмиралтейской площади, а несколько лет спустя и в Париже на Итальянском бульваре. Для печати Дациаро сначала пользовался услугами петербургской мастерской К.И. Поля, а с середины 1840-х годов – парижской типографиeй Лемерсье. К работе привлекался широкий круг живописцев и литографов того времени. Среди них: Фердинанд Виктор Перро, Луи Пьер Альфонс Бишебуа, Филипп Бенуа, отец и сын Арну, Адольф Жан Батист Байо, Луи Жюльен Жакотте, Гийом Луи Пьер Регаме, Э. Обрен, Шарль Клод Башелье, Виктор Винсент Адам, Самуэль Фридрих Дитц, Жан-Александр Дюруи. Литографии пользовались большим спросом, хотя стоили уже в те времена недешево. Успех объяснялся тем, что литографии были мастерски нарисованы и качественно напечатаны. Кроме того, в отборе материала издатель удачно ответил запросам и русской, и иностранной публики: в России 1840-е годы стали временем всеобщего увлечения отечественной историей, а в Европе после победы российских войск над Наполеоном появилась мода на все русское.
Лемерсье Жозеф Роз (Lemercier, 1803-1887) — литограф-печатальщик, основатель известной парижской фирмы “Л. и К°”, существующей с 1828 г. Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и своими трудами много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в целой Европе, и к нему обращались из всех ее краев, в том числе нередко и из Poccии, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).
Карл Егорович Кёниг – вольнослушатель Академии художеств в 1852 г .; ученик – с 1853 по 1861 г. Получил медали: в 1859 г. – малую серебряную медаль за картины «Дочка рыбака» и «Группа лошадей»; в 1861 г. – большую серебряную медаль за этюд «Лошади, написанные с натуры»; в этом же году – звание классного художника 3 степени; в 1870 г. – звание классного художника 2 степени за картину «Андреевский рынок». (Кондаков)