Александр II со свитой в парке Сокольники в Москве. 1881г. Гравюра

Александр II со свитой в парке Сокольники в Москве. 1881г. Гравюра

28 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1881
Художник: Вильгельм Амандус Беер 
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Штутгарт
Выполнено для: Allgemeine Illustrirte Zeitung. Über Land und Meer 
Размер листа (см): 27,5 x 36,0
Оригинальное название: Korso im Sokolnikipark in Moskau. Originalzeichnung von John Beer
Язык: немецкий
Категорий: , , , , .

Торжественный выезд Александра II в парке Сокольники на первомайских гуляниях 1881 года

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Первомайские гуляния в Сокольниках зародилась еще в конце XVII века. По легенде сам Петр I повелел прорубить в Сокольничьей роще аллею, чтобы иностранцы из Немецкой слободы могли отмечать старинный европейский праздник весны – 1 мая. На прилегающей к Сокольнической роще площади на Первое мая появлялись обычные атрибуты организованного народного гулянья — качели, карусели, балаганы, ларьки торговцев. Здесь же, неподалеку от Егерского пруда, почти на границе Сокольнической и Оленьей рощ, ставилась большая нарядная палатка — целый шатер — московского генерал-губернатора. Главнокомандующий открывал гулянье: ближе к полудню из Москвы на поле прибывал его пышный кортеж, состоящий из множества изящных колясок и щеголеватых всадников. Генерал-губернатор и его гости проходили в палатку, где звучали хоры и музыка и подавались всевозможные закуски. Потом почетные гости вновь рассаживались по экипажам и объезжали площадь гулянья, вслед за чем начиналось «катание», длившееся до самого вечера. С 1820-х годов участвовать в нем могли только хорошие экипажи — коляски и ландо (за этим строго следила полиция), и в них восседала родовая и денежная аристократия. Собиралось до трех тысяч экипажей — и толкотня, надо признать, бывала изрядная: буквально яблоку негде упасть, тем более что и поглазеть на «тузов» приходили толпы зрителей. После иллюминации и фейерверка «чистая публика» разъезжалась, а простонародье оставалось «догуливать».

Вильгельм Амандус Беер (Wilhelm Amandus Beer, 1837-1907) – немецкий художник и университетский преподаватель, который приобрел популярность в первую очередь благодаря своим мотивам из зарубежья. В его творчестве преобладают сюжеты из России и зарисовки русского народного быта — за это он получил прозвище Руссен-Беер (Russen-Beer). После первых уроков рисования у своего двоюродного деда Антона Радла, Беер до 1852 года учился у Якоба Беккера в Художественном институте Штеделя (Städelschen Kunstinstitut), чья жанровая живопись в стиле Дюссельдорфской школы повлияла на него. Затем он прошел обучение у Эдварда фон Штайнле истории и фресковой живописи и отправился в Антверпен и Париж для дальнейшего обучения. В 1857 году он посетил Мюнхен и Альпы и отправился в Вену. Однако решающее значение приобрели его неоднократные поездки в Россию. Во время длительного пребывания с 1867 по 1870 и 1877 годы в Смоленской губернии, прежде всего в имении художника Сергея Андреевича Барышникова, Беер подробно изучал особенности страны и ее жителей. Особой популярностью пользовались ярмарочные картины из разных мест, написанные во Франкфуртской мастерской, например, картина «Медвежий сопровождающий на Следновской ярмарке в Смоленской губернии». После поездки в Италию в 1880 г. и визита в Нидерланды в 1895 г. художник, с 1870 г. живший во Франкфурте, возглавил мастерскую Штедельского художественного института, а через два года, в 1899 г., был назначен профессором. Среди его учеников магистратуры был художник-график Курт Якель.

Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.