…
Сцена английской конной охоты на старинной оригинальной гравюре
Большая гравюра, иллюстрирующая правильное и неправильное искусство верховой езды на охоте. гончих. Динамичные лошади с всадниками привносят богатство красок и движения в суровый, лишенный листьев зимний бтитанский пейзаж. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Незначительный фоксинг. Verso blanc. Редкость, имеет историческую и художественную ценность, представляет интерес для музеев. Ещё один экземпляр гравюры находится в коллекции Государственного Эрмитажа (ОГ-164980). Всего в собрании Государственного Эрмитажа находятся 153 работы Джона Харриса Младшего.
Библиография: New York Public Library. Fores’s Sporting Notes and Sketches. Band 6. 1890 г. Стр. 12.
Генри Томас Алкен (HenryThomas Alken, 1785— 1851) — британский художник, карикатурист, иллюстратор и гравёр. Сначала учился у своего отца, а затем у художника Джона Томаса Барбера Бомонта (1774–1841). Alken — плодовитый художник, который был довольно известен в своё время в Великобритании, где работал до конца своей жизни в 1851 году. Наиболее активный период в его творчество пришёлся на 1816—1831 год. Основная тема его живописных и графических работ — традиционный британский спорт, скачки, охота. Кроме того, иллюстрации и сатирические рисунки и карикатуры художника публиковались на страницах британской прессы.
Джон Харрис III (1811-1865) или (1791-1873) – гравер, работавший в XIX веке. Он воспроизвел работы многих популярных художников-анималистов того времени и выполнил несколько военных сцен. Существуют некоторые споры о происхождении Харриса. Некоторые свидетельства, похоже, предполагают, что он сын акварелиста и иллюстратора Джона Харриса II (1767-1832). Однако чередующиеся даты его жизни также предполагают, что он мог быть сыном краснодеревщика. Исторические записи по-прежнему неохотно вносят какую-либо ясность в этот вопрос. Однако известно, что Харрис всю свою жизнь проработал в Лондоне и что созданные им гравюры отличаются высочайшим исполнением и мастерством. Харрис часто переводил работы выдающихся художников-анималистов того времени, таких как Джон Фредерик Херринг Старший (1795-1865), Генри Томас Алкен (1785-1851) и Джеймс Поллард (1792-1867). Такие работы были невероятно популярны в начале 19 века. Владельцы лошадей заказывали работы своих ценных питомцев, которые подчеркивали их силу и породистость. Высшие классы желали иметь изображения своих любимых деревенских видов спорта, таких как бег с препятствиями и охота на лис. Рынок переживал бум, и граверы, такие как Харрис, сыграли важную роль в распространении этих изображений, создавая репродукции для публикации. Харрис работал преимущественно в акватинте, технике глубокой печати, с помощью которой создаются тональные эффекты. Результатом этой кропотливой работы, на завершение которой могли уйти недели или месяцы, являются великолепные репродукции оригинальных живописных работ. Харрис запечатлел блестящую, гладкую шерсть ценных кобыл, их напряженные мускулы, высоко поднятые головы. Его фигуры носят цилиндры и скроены по нужным размерам, они смотрятся уместно, сидя на своих лошадях. Многие из его работ включают детализированное ландшафтное окружение. Здесь примечательно мастерство Харриса в изображении колеблющегося неба. Затем Харрис обычно добавлял краску, нанесенную вручную, чтобы придать живости цвету и по-настоящему оживить свои сцены. Охряная и умбровая шкуры лошадей, кажется, блестят. Местность восхитительного спорта становится яркой, приглашая зрителя окунуться в происходящее. Работы Харриса часто публиковались в издательствах Ackermann и Fores. Кем бы ни был Джеймс Харрис III, нет сомнений, что оставленные гравюры демонстрируют как его мастерство в гравировании, так и жизненно важную природу этого ремесла для Британии XIX века.
Акватинта (итал. aqua — вода, итал. tinta — краска, тон) – техника гравюры на металле, при которой художник создает рисунок кислотой сквозь канифольную пыль на поверхности печатной формы. Оттиск на бумаге напоминает разнообразием оттенков рисунок водными красками. Техника появилась во Франции в 1760-е годы. Исследователи не сходятся во мнении об авторстве, изобретение акватинты приписывали художникам Жану Батисту Лепренсу, Жан-Шарлю Франсуа, Жан-Клоду Ришару и Франсуа-Филиппу Шарпанье. В XIX веке техника завоевала любовь граверов Европы, которые совершенствовали технику печати и искали новые выразительные средства.