…
Медвежья охота в Смоленской губернии
Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Вильгельм Амандус Беер (Wilhelm Amandus Beer, 1837-1907) – немецкий художник и университетский преподаватель, который приобрел популярность в первую очередь благодаря своим мотивам из зарубежья. В его творчестве преобладают сюжеты из России и зарисовки русского народного быта — за это он получил прозвище Руссен-Беер (Russen-Beer). После первых уроков рисования у своего двоюродного деда Антона Радла, Беер до 1852 года учился у Якоба Беккера в Художественном институте Штеделя (Städelschen Kunstinstitut), чья жанровая живопись в стиле Дюссельдорфской школы повлияла на него. Затем он прошел обучение у Эдварда фон Штайнле истории и фресковой живописи и отправился в Антверпен и Париж для дальнейшего обучения. В 1857 году он посетил Мюнхен и Альпы и отправился в Вену. Однако решающее значение приобрели его неоднократные поездки в Россию. Во время длительного пребывания с 1867 по 1870 и 1877 годы в Смоленской губернии, прежде всего в имении художника Сергея Андреевича Барышникова, Беер подробно изучал особенности страны и ее жителей. Особой популярностью пользовались ярмарочные картины из разных мест, написанные во Франкфуртской мастерской, например, картина «Медвежий сопровождающий на Следновской ярмарке в Смоленской губернии». После поездки в Италию в 1880 г. и визита в Нидерланды в 1895 г. художник, с 1870 г. живший во Франкфурте, возглавил мастерскую Штедельского художественного института, а через два года, в 1899 г., был назначен профессором. Среди его учеников магистратуры был художник-график Курт Якель.
Сергей Андреевич Барышников (1834 –1894) – помещик, благотворитель, художник, коллекционер. По примеру отца увлекался псовой охотой. Унаследовав от предков любовь к изобразительному искусству и коллекционированию, учился живописи в Германии, практические занятия которой осуществлял в открытой в 1860-х гг. в Мюнхене собственной художественной мастерской (из его произведений по архивным источникам известен портрет декабриста Н.В. Басаргина). В результате непосредственного общения Барышникова со многими известными немецкими живописцами мюнхенской школы перешедшая к нему родовая коллекция пополнилась значительным числом пейзажей и портретов таких художников, как Г. Бюркель, Э. Кайзер, Х. Моргенштерн, Б. Штанге, М. Вагенбауэр, М. Хаухофер, К. Энгель.
Über Land und Meer (Над сушей и морем) — это иллюстрированное развлекательное издание, которое еженедельно публиковалось в Штутгарте с 1858 по 1923 год с подзаголовком Allgemeine (Deutsche) Illustrirte Zeitung, таким образом, ссылалась на успешную модель Illustrirte Zeitung из Лейпцига.