Санкт-Петербург. Приезд австрийского императора Франца Иосифа. 1874г. Старинная гравюра

Санкт-Петербург. Приезд австрийского императора Франца Иосифа. 1874г. Старинная гравюра
Санкт-Петербург. Приезд австрийского императора Франца Иосифа. 1874г. Старинная гравюра

25 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1874
Художник: Эдуард Риу, специальный корреспондент в России
Гравёр: Фредерик Ликс (Frédéric Théodore Lix, 1830-1897)
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: Le Monde Illustre
Размер листа (см): 25,5 x 36,5
Оригинальное название: SAINT-PETERSBOURG. Arrivée de l'empereur d'Autriche. (Dessin de M. Lix, d'apres le croquis de M. Riou, notre representant special aux fetes de Russie)
Категорий: , , , , , .

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Первый визит императора Франца Иосифа в Россию 1874 года длился 16 дней (с 11 по 27 февраля). Это была первая из двух поездок в Россию. Его сопровождал министр иностранных дел граф Андраши. В параде принимали участие: Великий князь Алексей. Великий князь, наследник престола (будущий Александр III). Герцог Эдинбургский (Его Королевское Высочество принц Альфред герцог Эдинбургский – муж великой княгини Марии Александровны). Принц Уэльский. Великий князь Владимир. Царь (Император Александр II). Великий князь Константин. Великий князь Николай. Император Австрии (Франц-Иосиф). Граф Андраши (Австро-венгерский министр иностранных дел).

Эдуард Риу (Édouard Riou, 1833-1900) – французский художник-пейзажист и иллюстратор, кавалер ордеан Почетного легиона. Риу учился у Шарля-Франсуа Добиньи и Гюстава Доре. С 1860 по 1895 год посвятил себя в основном созданию рисунков. Он иллюстрировал такие журналы, как Le Monde illustré, Le Journal pour rire, Le Journal de la jeunesse и The Illustrated London News. С 1865 года Риу тесно сотрудничал с Жюлем Верном и проиллюстрировал многие его работы. К ним относятся «Пять недель на воздушном шаре», «Приключения капитана Гаттераса», «Путешествие к центру Земли», «Дети капитана Гранта» и первые одиннадцать глав «20 000 лье под водой». Анри де Монто (Henri de Montaut) помогал ему с иллюстрациями к первым романам Верна («Пять недель на воздушном шаре», «Приключения капитана Гаттераса»). В 1866 году Риу поехал в Россию в качестве специального корреспондента Le Monde illustré, и вновь в 1873 году, чтобы задокументировать, среди прочего, свадьбу принца Альфреда, герцога Эдинбургского, второго сына королевы Виктории, и Великой Княгини Марии Александровны Российской, единственной дочери царя Александра II с помощью рисунков. Всего между 1860 и 1883 годами Риу создал более пяти тысяч рисунков для нескольких великих авторов, например, в справочнике La terre avant le déluge (Земля перед потопом). Иллюстрации также были переданы немецкому молодежному журналу Der Gute Kamerad. Риу проиллюстрировал «Le meneur de loups» («Путеводитель по волкам») Александра Дюма-старшего и романы Вальтера Скотта «Айвенго» и «Уэверли», последний из которых является первым романом Скотта. В 1892 году Риу опубликовал восемь иллюстраций к роману Карла Мая «Сын охотника на медведя» в русском журнале «Вокруг света», который считается одним из первых научно-популярных журналов в России.

Фредерик Теодор Ликс (Frédéric Théodore Lix, 1830-1897) – французский живописец, портретист, художник-иллюстратор, гравёр. Ликс был учеником Теодора Герен (Théodore Guérin) и Мартина Дроллинга (Martin Drolling) в Школе изящных искусств в Париже (l’École des beaux-arts de Paris).

Le Monde illustré (перевод названия: «Иллюстрированный мир») был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.