Санкт-Петербург. Каток на Неве. 1875г. Антикварная гравюра

Санкт-Петербург. Каток на Неве. 1875г. Антикварная гравюра
Продано

19 000 руб.

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1875
Гравёр: анонимный гравёр E. H. X. A.
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Выполнено для: Allgemeine Illustrierte Zeitung
Размер листа (см): 17,1 x 27,1
Оригинальное название: Das Schlittschuhfest auf der Newa
Категории: , , .

Праздник фигурного катания на Неве

Хорошее коллекционное остояние, бумаги имеет кремовый оттенок, фоксинг отсутствует. Verso text.

Считается, что в Петербурге регулярные катания на коньках зароди­лись в середине 1860-х гг. под эгидой созданного в том же году в столице первого в России конько­бежного клуба. Один из петербургских катков был на Неве напротив 12-й линии Васильевского острова (чуть позже он переехал к Английской набережной). Его устроили барон Фелейзен и английские негоцианты Андерсен и Винту, а сам каток петербуржцы прозвали «английским» (он просуществовал до 1874 г.). Каток предназначался только для катания на коньках (спортивные игры на нем воспрещались), причем исключительно для самой избранной публики. Сюда впервые стали допускать дам из «великого света», но и то не всех: требова­лась рекомендация двух дам — членов совета «английского общества». Для удобства посетителей с набережной Невы на английский каток вела крытая галерея. В подражание театрам, на противоположной стороне катка устроили «царскую ложу», по бокам которой поставили традицион­ное русское украшение — чучела медведей. Кроме того, для посетителей построили специальное большое помещение со всеми необходимыми удобствами для хранения коньков и комнатами для переодевания.

Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.