Петербургская таможня. 1874г. Бролинг/Зубчанинов. Старинная гравюра – подарок таможеннику

Петербургская таможня. 1874г. Бролинг/Зубчанинов. Старинная гравюра - подарок таможеннику
Петербургская таможня. 1874г. Бролинг/Зубчанинов. Старинная гравюра - подарок таможеннику

35 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1874
Художник: (инвентор) Густав Бролинг
Гравёр: Александр Иванович Зубчанинов
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Выполнено для: Illustrirte Zeitung 
Размер листа (см): 25,3 x 33,5
Оригинальное название: Das Generalzollamt in St. Petersburg
Категории: , , .

Петербургская портовая таможня. Внешний вид здания и внутренности пакгаузов и складов.

Гравюра была впервые опубликована в петербургском издании «Всемирная иллюстрация» издателя Германа Дмитриевича Гоппе под названием “Петербургская портовая таможня. Внешний вид здания и внутренности пакгаузов и складов“. Перед нами оттиск с оригинальной доски, выполненный в Германии. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Густав Бролинг (Gustav Broling, 1831-1904) – германский график и иллюстратор. Печатался в немецких периодических изданиях, иллюстрировал художественные произведения. Часто жил в России. Сотрудничал с петербургским литературно-художественным журналом “Всемирная иллюстрация”, для которого присылал рисунки из различных мест Российской империи.

Александр Иванович Зубчанинов – русский художник-график второй половины XIX – начала XX веков, мастер репродуктивной гравюры. Дата рождения и смерти, к сожалению, не известны. Работал в технике торцовой гравюры на дереве. Один из лучших учеников художника-графика академика Л.А. Серякова, в петербургской мастерской которого работал в конце 1860-х годов.

Герман Дмитриевич Гоппе (Hermann Hoppe, 1836-1885) — российский издатель и книгопечатник. Основатель крупной издательской фирмы — «Книгоиздательство Германъ Гоппе». Одним из первых стал издавать печатное издание нового типа — иллюстрированный еженедельный журнал для семейного чтения «Всемирная иллюстрация» (1869—1898). Гоппе родился и вырос в прусской провинции Вестфалия, учился книгоиздательскому делу у себя на родине, в Бельгии, Великобритании, служил в европейских книготорговых фирмах. В журнале «Всемирная иллюстрация» новым и самым важным подразделением был художественный отдел, в его работе участвовало более 50 художников, на него работало 12 гравёрных мастерских. В качестве приложения к «Всемирной иллюстрации» издательство Германа Гоппе выпускало в 1889—1896 гг. журнал «Труд», который иллюстрировали И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, В. В. Верещагин, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, Г. И. Семирадский и др. Являясь не только практиком книготоргового дела, Гоппе стал и новатором издательской деятельности по выпуску новых типов модных журналов для дам «Модный свет», «Модный свет и модный магазин», «Всемирная иллюстрация», журналов «Огонёк», «Новый русский базар». Ему удалось много сделать в области просвещения, приобщения к чтению и воспитания как «средней» интеллигенции, так и людей с невысокими материальным и культурным уровнями.

Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).

Здание портовой таможни в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле классицизма, входящее в архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Таможня была построена в 1829-1832 годах по проекту И. Ф. Лукини на месте особняка Лопухиных. С 1927 года в здании находятся Институт русской литературы и Литературный музей (Пушкинский Дом).