Наполеон и его сын. 1847г. Штейбен/Вебер. Старинная гравюра

Наполеон и его сын. 1847г. Штейбен/Вебер. Старинная гравюра
Наполеон и его сын. 1847г. Штейбен/Вебер. Старинная гравюраНаполеон и его сын. 1847г. Штейбен/Вебер. Старинная гравюра

185 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1847
Художник: (инвентор) Карл Карлович Штейбен
Гравёр: Фридрих Вебер
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), веленевая бумага
Страна: Франция, Великобритания
Город: Париж, Лондон
Размер изображения (см): 45.6 x 36.9
Размер листа (см): 64.2 x 48.3
Оригинальное название: NAPOLÉON ET SON FILS.
Язык: французский
Категории: , , .

Жанровая сцена, показывающая теплую отцовскую чертуу Наполеона. Он сидит на диване в своем кабинете и читает. Рядом с ним спит его маленький сын, положив голову на колени отца. На заднем плане слева сидит мужчина и пишет. На полу разбросаны игрушки и бумаги.

Происхождение прототипа – картина “Napoleon and the King of Rome” (1841, Oil on canvas. H. 66 ; l. 56 cm) кисти Штейбена, хранится в Национальном музее дворца Мальмезон (Rueil-Malmaison, musée national des châteaux de Malmaison et Bois-Préau)

Подписи: Steuben pinxit / Fréd Weber Sculpsit / Paris, BULLA frères & JOUY, 18 rue Tiquetonne, London- Gambart Junin & Cie; Paris- R. LEBRASSEUR, 10, rue de la Victoire. Imprimerie de Bougeard.

Наполеон был долгое время кумиром в Европе. Даже в России — уж на что, казалось бы, она далека, интерьеры дворянских кабинетов украшал бюст в треуголке. Толстой не кривил душой, описывая, как страстно влюблен в Бонапарта был князь Андрей. И у Евгения Онегина на столике тоже стоял «столбик с куклою чугунной под шляпой, с пасмурным челом».

Хорошее коллекционное состояние. Проведены реставрационные работы: механическая очистка листа, водная обработка.

Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Известный экземпляр – Художественный музей Филадельфии (Philadelphia Museum of Art; аccession Number: 1985-52-19914); Библиотека Университета Макгилла (McGill University Libraries; LocNo: Folio N III 008);  Библиотека Лейденского университета (Universitaire Bibliotheken Leiden, Niederlande; OCLC-Nummer/Eindeutiger Identifikator: 905975967)

Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben); 19 апреля 1788 — 21 ноября 1856, Париж — французский живописец немецко-русского происхождения. Сын вюртембергского офицера. В детстве переселился в Россию вместе со своим отцом, принятым в русскую службу, и некоторое время посещал Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Затем был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. Отсюда, при помощи своих покровителей, отправился в Париж и поступил в ученики к знаменитему художнику Давиду, но вскоре перешел от него в мастерскую Робера Лефевра и затем работал под руководством Жерара. Первая же картина Штейбена, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I (позднее попала в амьенский музей). После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести картину Штейбена в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (в начале XX в. гобелен находился в Большом Петергофском дворце). Одно из важнейших его произведений, исполненных в Париже: “Эпизод из юности Петра Великого” (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры; 1827; в валансьенском музее). В 1831 г. король Луи-Филипп, ввиду таланта и заслуг Штейбена, пожаловал ему баронское достоинство. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. В 1833 г. Российская академия художеств присудила Штейбену звание почетного вольного члена. В 1843 г. он был вызван в Петербург для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Фридрих Вебер (Friedrich Weber, 1813-1882) – известный художник, гравёр. Учился гравированию на меди у Обертюра в Страсбурге (1828–1832), у Карла Фроммеля в Карлсруэ и в Мюнхенской академии (1832–1835). В Париже с 1840 года. Вебер был учеником Поля Делароша (с 1841 г.), затем Франсуа Форстера (с 1843 г.). В 1846 году он основал в городе первый немецкий хор. Фридрих Вебер был отмечен в 1847 году в Парижском салоне за гравюру «Наполеон и его сын» (Napoléon et son fils) и в 1851 году на художественной выставке в Брюсселе за “Итальянца у фонтана” (l’Italienne à la fontaine). Вернувшись в Базель (1859 г.), он сделал множество портретов деятелей Базеля и гравюр с картин в Музее изящных искусств. Член Базельской комиссии изящных искусств, почетный член Общества изящных искусств и Исторического общества.

Online Computer Library Center, Inc. (OCLC) — некоммерческий членский компьютерный библиотечный сервис и научно-исследовательская организация, общественной целью которой является расширение доступа к мировой информации и сокращение расходов на информацию. Более 72 тысяч библиотек в 170 странах и территориях используют услуги OCLC для поиска, приобретения, каталогизации, заимствования и сохранение библиотечных материалов. OCLC и её библиотеки-члены совместно создают и поддерживают крупнейший в мире библиографический каталог.

Веленевая бумага — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков (например, как у верже). Поэтому полученный лист был равномерен на просвет и внешне похож на тонкий велень («телячья кожа» для письма или книгопечатания из шкур млекопитающих). Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джеймсом Ватманом по заказу типографа Джона Баскервиля. В России появилась в конце XVIII века, распространение получила с начала XIX века.