Москва. Пожар в цирке Саламонского. 1883г. Беер. Старинная гравюра – подарок пожарному

Москва. Пожар в цирке Саламонского. 1883г. Беер. Старинная гравюра - подарок пожарному
Москва. Пожар в цирке Саламонского. 1883г. Беер. Старинная гравюра - подарок пожарному

29 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1883
Художник: автор рисунка для гравюры - Фредерик де Хаенен по наброску Вильгельма Амандуса Беера
Гравёр: Луи-Огюст Лепер
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: Le Monde Illustré
Размер листа (см): 26,0 x 37,0
Оригинальное название: RUSSIE. - Incendie du cirque Salamonsky a Moscou
Категории: , , , .

Тушение пожара в Москве на антикварной гравюре XIX века

Самым известным цирком в Москве, при этом цирком-долгожителем, был цирк Альберта Саламонского. Саламонский был выходцем из цирковой семьи: наездником, конным акробатом, дрессировщиком лошадей. Шесть сезонов он держал свой собственный цирк в Берлине. А в 1870-е годы приехал в Россию. Сперва был цирк в Одессе, а в 1880 г. – в Москве. В 1919 году цирк Саламонского был национализирован и стал 1-м Госцирком. Б 1982 году генеральным директором и художественным руководителем цирка на Цветном стал Юрий Владимирович Никулин.

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Вильгельм Амандус Беер (Wilhelm Amandus Beer, 1837-1907) – немецкий художник и университетский преподаватель, который приобрел популярность в первую очередь благодаря своим мотивам из зарубежья. В его творчестве преобладают сюжеты из России и зарисовки русского народного быта — за это он получил прозвище Руссен-Беер (Russen-Beer). После первых уроков рисования у своего двоюродного деда Антона Радла, Беер до 1852 года учился у Якоба Беккера в Художественном институте Штеделя (Städelschen Kunstinstitut), чья жанровая живопись в стиле Дюссельдорфской школы повлияла на него. Затем он прошел обучение у Эдварда фон Штайнле истории и фресковой живописи и отправился в Антверпен и Париж для дальнейшего обучения. В 1857 году он посетил Мюнхен и Альпы и отправился в Вену. Однако решающее значение приобрели его неоднократные поездки в Россию. Во время длительного пребывания с 1867 по 1870 и 1877 годы в Смоленской губернии, прежде всего в имении художника Сергея Андреевича Барышникова, Беер подробно изучал особенности страны и ее жителей. Особой популярностью пользовались ярмарочные картины из разных мест, написанные во Франкфуртской мастерской, например, картина «Медвежий сопровождающий на Следновской ярмарке в Смоленской губернии». После поездки в Италию в 1880 г. и визита в Нидерланды в 1895 г. художник, с 1870 г. живший во Франкфурте, возглавил мастерскую Штедельского художественного института, а через два года, в 1899 г., был назначен профессором. Среди его учеников магистратуры был художник-график Курт Якель.

Фредерик де Хаенен (Frédéric de Haenen, 1853-1929) – художник и иллюстратор. Хаенен жил авантюрной жизнью и совершил много поездок, посетив, в частности, Центральную Африку и Россию. Более тридцати лет он работал в Париже в журнале L’Illustration (1888-1923). Между 1900 и 1918 годами он переехал в Англию и стал африканским корреспондентом журнала The Graphic (1900-1910), а также работал в The Illustrated London News. После Первой мировой войны он вернулся во Францию ​​и поселился на бретонском острове Брехат, где построил причудливый маленький замок под названием Krec’h Gwen (Белая земля).

Луи-Огюст Лепер (Louis-Auguste Lepère, 1849-1918) – известный французский художник и офортист. Лепер считается лидером творческого возрождения гравюры на дереве в Европе. Луи-Огюст Лепер родился в Париже. В возрасте тринадцати лет он начал свое художественное образование в парижской мастерской гравера Джозефа Бёрн-Смитона (Joseph Burn-Smeeton). К середине 1870-х годов Лепер стал одним из самых известных граверов своего времени. Лепер сосредоточился в основном на повседневной жизни как в своих офортах, так и в гравюрах на дереве. Теперь его помнят за его нововведения, такие как использование цветной бумаги и сочетание травления и гравюры на дереве на одном и том же оттиске. Последние годы жизни Лепера были посвящены почти исключительно гравюре на дереве. Всего его графическое творчество насчитывает более 150 офортов, более 200 гравюр на дереве и 14 литографий. Работы Лепера хранятся в постоянных коллекциях многих учреждений, включая Метрополитен-музей, Художественный институт Чикаго, Мемориальный художественный музей Аллена, Смитсоновский институт, Американский художественный музей, Портлендский художественный музей, Бирмингемский художественный музей, Бруклинский музей, Художественный музей Мичиганского университета, Музеи изящных искусств Сан-Франциско и т.д.

Le Monde illustré (Иллюстрированный мир) был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.