Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей. 1859г. Зичи/Журдан

Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей. 1859г. Зичи/Журдан
Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей. 1859г. Зичи/Журдан

42 000 руб.

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1859
Художник: (инвентор) Михаил Александрович Зичи
Гравёр: Адольф Журдан
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Выполнено для: L'ILLUSTRATION, JOURNAL UNIVERSEL. N° 836, 5 mars
Размер листа (см): 34,4 x 43,0
Оригинальное название: Inauguration du carnaval à Saint-Pétersbourg. — Soirée intime chez S. A. I. Madame la grande-duchesse Hélène Pavlovna. — Dessin de M. Zichy.
Язык: французский
Категории: , , .

Открытие карнавала в Санкт-Петербурге. — Уютный вечер у госпожи великой княгини Елены Павловны

Княгиня Елена Павловна Кочубей, урожд. Бибикова, в первом браке княгиня Белосельская-Белозельская (1812 – 1888), дочь генерала Павла Гавриловича Бибикова (1784 – 1812) и Елизаветы Андреевны, урожд. Донец-Захаржевской, во втором браке графини Бенкендорф (1788 – 1857), падчерица графа А. Х. Бенкендорфа. Фрейлина, статс-дама двора императрицы Марии Фёдоровны, обер-гофмейстерина. В 1860-х годах встречавшийся с кн. Кочубей, гр. С.Д. Шереметев вспоминал: «Стоило только перейти улицу, и почти напротив красовался palazzo, хозяйкою которого считалась одна из законодателец всего великосветского «высшего тона». То была Княгиня Елена Павловна Кочубей, дочь Бибикова. В этом доме бывал я только на больших балах, когда Княгиня собирала весь город. Здесь был я на знаменитом костюмированном бале, на котором были двор и все общество…

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (Mihály Zichy, 1827-1906) — Знаменитый русский художник венгерского происхождения, много работавший в России. Зичи родился в Венгрии, получил первоначальное художественное образование у Джакомо Марастони в Пеште, затем продолжил обучение у известного австрийского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера, профессора Венской академии художеств. В 1847 году Зичи начинает обучать дочь великой княгини Елены Павловны – Великую княжну Екатерину Михайловну, дочь брата императора Николая I живописи и позднее переезжает в Санкт-Петербург. Мастерство художника начинает привлекать внимание и Двора, и петербургской аристократии. В 1856 году группа художников, куда входит и Зичи, получает заказ сделать рисунки всех эпизодов коронации Александра II, чтобы подготовить подробный литографированный коронационный альбом. В 1858 году Михаил Александрович Зичи, как его уже давно называют в Петербурге, по соизволению великой княгини Марии Николаевны, президента Академии художеств, возведен в звание академика акварельной живописи. Спустя год император Александр II “пожаловал академику Михаилу Зичи звание живописца Его Императорского Величества с причислением его к Императорскому Эрмитажу. Отныне Зичи занимается составлением подробной хроники жизни Двора, исполнением портретов членов царствующей фамилии, всех высокопоставленных при Дворе персон, дипломатов, послов; полным и точным изображение как основных официальных событий, так и событий частного быта дома Романовых: зарисовками царских охот, торжественных церемоний, спектаклей, развлечений, балов, приемов – повсюду, куда бы ни отправился император, – в Петербург, Царское Село, Гатчину, Петергоф. В 1863 году “император пожаловал академика Зичи за исполнение 8 больших рисунков для хромолитографий и 10 гравюр для текста следующих к изданию описания «Священнейшего Коронования Их Величеств» кавалером ордена Св. Станислава II степени, причем присовокупил, что сообщено вице президенту Академии художеств с препровождением Орденских знаков”. Большое место в творчестве Зичи (вне работ при Дворе), особенно в последние десятилетия жизни в Петербурге, занимают иллюстрации и станковые графические листы. Еще с конца 1890-х годов Зичи начинает составлять списки работ, исполненных во время придворной службы. 13 писем заведующему библиотекой Р.А. Гримму, хранящиеся в Эрмитажном архиве, – свидетельство беспокойства художника за судьбу своих произведений. С согласия Николая II все его законченные и незаконченные работы, тетради, описи хранились в отведенном для них помещении в Зимнем дворце и после его смерти составили ту коллекцию, которая в настоящее время хранится в Государственном Эрмитаже.

Адольф Журдан (Adolphe Jourdan, 1825–1889) в девятнадцать лет он начал свое обучение в качестве художника в Школе изящных искусств в Париже (École des Beaux-Arts), обучаясь у Шарля Франсуа Жалабера, французского академического художника. Журдан восхищал зрителей Европы и США своими сентиментальными бытовыми жанровыми сценами и романтическими представлениями о материнстве. Он начал выставляться в Парижском салоне живописи в 1855 году, получив медали в 1864 и 1866 годах. Помимо французских салонов, Журдан выставлялся в многочисленных галереях Нью-Йорка. Получив признание на обоих континентах, Журдан был нанят известным парижским торговцем произведениями искусства для рисования копий мастерских работ, что было очень прибыльным предприятием для художников 19 века. Несмотря на то, что он получил академическое образование, Журдан пользовался уважением и восхищением некоторых из величайших французских художников-постимпрессионистов. Во время визита в Пон-Авен в 1866 году Журдан познакомился с Эженом Анри Полем Гогеном, и у них сложилась прочная дружба. Им также восхищался Винсент Ван Гог, о чем свидетельствуют письма, которые Ван Гог писал своему брату Тео.

L’Illustration («Иллюстрация») — французский еженедельный общественно-политический и литературный журнал, основанный в 1843 году. Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News.