…
Программа пьес хора трубачей Лейб-Гвардии Атаманского Наследника Цесаревича полка
На основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 14 Февраля 1775 г. положения об Управлении Донским Казачьим войском, Войсковой Атаман Алексей Иванович Иловайский объявил в приказе по войску, о сформировании, для непрерывной внутренней службы Казачьего Атаманского полка из молодых казаков, с тем, чтобы он будучи всегда под присмотром Войскового Атамана „во всех нужных” „казацкой службы оборотах”, мог служить образцом для прочих полков. 20 Апреля того же года полк сформирован под названием Войска Донского Атаманский полк.
Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, сын архитектора И. И. Шарлеманя (1782—1861), академик Императорской Академии художеств. Во время обучения в Академии художеств Шарлемань получил: в 1852 году малую серебряную медаль за эскиз “Кавалергарды в Красном Селе”, в 1853 большую серебряную медаль за картину “Подвиг рядового-карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова в битве под Аустерлицем”, в 1854 году малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы “Эпизод из венгерской кампании 1848 года”. Большую золотую медаль за написанную по академической программе картину “Фельдмаршал Суворов на вершине Сен-Готарда” (Гатчинский дворцово-парковый музей-заповедник) получил в 1855 году. Шарлемань написал в Мюнхене: “Торжественная встреча фельдмаршала Суворова в Милане в апреле 1799 года”, “Петр I всенародно объявляет о заключении мира со Швецией” и “Последний ночлег Суворова в Швейцарии в деревне Эльм кантона Гларус”. За эти произведения Шарлемань был удостоен в 1859 году звания академика. . В 1867 году Шарлемань представил на академической выставке в Санкт-Петербурге картину “Екатерина II в мастерской Фальконе”, за которую позже получил звание профессора. Работа художника была приобретена императрицей Марией Александровной Романовой. Шарлемань сотрудничал в Государственной экспедиции заготовления ценных бумаг, много работал как иллюстратор в журналах, участвовал в подготовке костюмов для “исторических балов” великого князя Владимира Александровича. В 1873 году Шарлемань был удостоен звания и должности придворного живописца и получил титул художника Его Императорского Величества. Он являлся членом Русского общества аквафортистов, Товарищества русских художников-иллюстраторов и других художественных объединений. Как придворный художник Шарлемань оформлял многочисленные балы, маскарадные костюмы, живые картины, праздничные программы и другие императорские конкурсы. Шарлемань является автором “Атласных карт”, которые используются в России до настоящего времени.