Александр I представляет Наполеонy нерегулярную кавалерию. 1838г. Музейный экземпляр

Александр I представляет Наполеонy нерегулярную кавалерию. 1838г. Музейный экземпляр
Александр I представляет Наполеонy нерегулярную кавалерию. 1838г. Музейный экземпляр

50 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: Пьер Бержере, автор рисунка для гравюры - Леопольд Массард (Léopold Massard, 1812-1889)
Гравёр: Oudaille
Год: 1838
Техника: гравюра на стали
Издание: Чарльз Гавард "Исторические Галереи Версаля" (Charles Gavard "Galeries Historiques de Versailles"
Размер листа (см): 32,0 x 46,5
Оригинальное название: Alexandre présente à Napoléon les Cosaques, les Baskirs et les Kalmoucks de l'armée russe, le 8 juillet 1807
Категории: , , .


Александр представляет Наполеонy казаков, башкир и калмыков в российской армии, 8 июля 1807г.

Хорошее состояние, незначительный фоксинг. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю истории Российской империи.

Известные экземпляры: Музей-панорама «Бородинская битва»; Музей Феша (Palais Fesch-musée des Beaux-arts ) — центральный музей изящных искусств в Аяччо на Корсике; Библиотека университета Макгилла (The McGill Library).

Картина “Alexandre présente à Napoléon les Cosaques, les Baskirs et les Kalmoucks de l’armée russe, le 8 juillet 1807“, с которой была сделана гравюра, находится в собрании Версальского дворца (Musée National des Châteaux de Versailles et de Trianon). Картина французского живописца Пьера-Ноласка Бержере, написана в 1810 году году после заключения Тильзитского мира (1807). Мирное соглашение двух императоров было воспринято с большим энтузиазмом во Франции, порядком уставшей от войн, которые продолжались почти без перерыва с 1792 года. Бержере, ученик самого Жака-Луи Давида, запечатлел на своём полотне момент, когда после состоявшегося смотра российских войск, Наполеону были представлены всадники так называемой иррегулярной кавалерии: казаки, башкиры и калмыки. Грозная слава российских иррегулярных войск использовалась наполеоновскими пропагандистами как символ «дикой азиатской России». Казаками пугали французского обывателя, однако после вступления русской армии в Париж в 1814 году пропагандистские мифы рассеялись.

Пьер Бержере (Pierre-Nolasque Bergeret, 1782-1863) – французский живописец, гравёр и пионер литографии. Пьер-Ноласк Бержере получил свое первое образование у художника Пьера Лакура (1785-1814). Затем он переехал в Париж, работал в мастерских Франсуа-Андре Винсента и Жака-Луи Давида, находясь под влиянием Франсуа Мариуса Гране и Жана-Огюста-Доминика Энгра. Бержере был одним из первых французских литографов. Он начал с воспроизведения произведений Николя Пуссена и Рафаэля. Бержере иллюстрировал произведения Николя Буало, Жана де Лафонтена и Мольера. После четырех неудач на конкурсе Prix de Rome он добился успеха в Салоне 1806 года с исторической картиной, изображающей похороны Рафаэля, которую Наполеон приобрел для замка Мальмезон. Бержере был политически активен. В 1848 году он опубликовал полемический труд «Lettres d’un artiste sur l’état des arts en France, рассматривает sous les rapports politiques artistiques commerciaux et industriels» (Письма художника о состоянии искусства во Франции, рассматриваемые в рамках политического, художественные, коммерческие и производственные отношения).