Дагестан. Устройство военных дорог. 1861г. Горшельт/Тимм. Старинная литография. Музейный экземпляр

Дагестан. Устройство военных дорог. 1861г. Горшельт/Тимм. Старинная литография. Музейный экземпляр

70 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1861
Художник: Теодор (Фёдор Фёдорович) Горшельт
Гравёр: (литограф) Василий Федорович Тимм (1820—1895)
Техника: тоновая литография
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Издательство: (печать) Литографиическая мастерская Тимма
Выполнено для: РУССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИСТОК
Язык: русский (дореформенная орфография)
Категорий: , , , , , , , .

Устройство военных дорог в Дагестане

Хорошее коллекционное состояние. Владельческие пометы карандашом на французском языке. Известный экземпляр литографиии находится в собрании Государственного Эрмитажа (Поступил в 1948 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР / бывший Исторический отдел)

Теодор (Фёдор Фёдорович) Горшельт (Theodor Horschelt,1829-1871) — баварский живописец и рисовальщик, баталист. Горшельт обучался в Мюнхенской академии художеств под руководством Г. Аншютца. В 1858 году отправился на Кавказ, сопровождал экспедицию Вревского в Дагестан; в 1859 году принимал участие в зимнем походе генерала Евдокимова в Чечню и в военных действиях против черкесов черноморского прибрежья; был свидетелем пленения Шамиля; посетил Баку, Эривань и другие места Армении. За участие в экспедиции генерала Вревского против лезгин был отмечен орденом Святого Станислава 3 степени с мечами. Проведя около пяти лет на Кавказе, Горшельт возвратился в город Мюнхен. Здесь написаны им две большие картины: «Пленный Шамиль перед главнокомандующим князем Барятинским 25 августа 1859 года» и «Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года» (впоследствии переданы в семейство князя Барятинского) и значительное количество акварельных, карандашных и черченных пером рисунков, воспроизводящих эпизоды борьбы русских с кавказскими горцами и вообще воспоминания художника о Кавказе. Многие из этих рисунков были приобретены императором Александром II и изданы в фотографических снимках (И. Гоффертом в Санкт-Петербурге). Некоторые из их числа затем были переданы в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Последняя в 1860 году признала Горшельта своим членом с титулом академика.

Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.