…
Ассамблея в С. Петербурге в первой половине XVIII столетия
Среди многих реформ Петра Великого одним из наиболее известных нововведений стало проведение общественных собраний – ассамблей. Столь привычные ныне события, сопровождающиеся беседами, танцами, играми, совместными застольями, приходилось некогда внедрять специальными указами и строгостями. Многофигурная композиция наполненная оживленными нарядными персонажами, демонстрирует одно из таких праздничных собраний, на котором присутствует сам император.
Хорошая коллекционная сохранность, фоксинг отсутствует. Были проведены реставрационные работы по чистке и укреплению разрывов. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость. Известный экземпляр литографии находится в собрании ФГУК Государственного Исторического Музея а также в собрании Государственного Эрмитажа (Поступил в 1948 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР).
Адольф Иосифович Шарлемань (Шарлемань-Боде, Боде-Шарлемань; 1826-1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик; автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды). Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем 20 лет были нарасхват у издателей иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 года Шарлемань служил художником при Экспедиции заготовления государственных бумаг. В том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упразднённого главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. Шарлемань продолжал работать как художник и педагог до самой своей кончины в 1901 году.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.