Крым с высоты птичьего полёта. 1854г. Боссоли. Оригинальная старинная литография

Крым с высоты птичьего полёта. 1854г. Боссоли. Оригинальная старинная литография
Крым с высоты птичьего полёта. 1854г. Боссоли. Оригинальная старинная литография

140 000 руб.

Предложить свою цену
Год: 1845
Художник: Карло Боссоли (Carlo Bossoli, 1815-1884)
Гравёр: (литограф) Day & Son
Техника: литография, акварель
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издатель: Paul & Dominic Colnaghi
Размер листа (см): 87,0 x 60,0
Оригинальное название: THE CRIMEA. A BIRD'S EYE VIEW, TAKEN FROM CCONVENT OF ST. GIORGIO, BETWEEN SEVASTOPOL AND BALAKLAVA.
Язык: английский
Категории: , , , .

Крым. Вид с высоты птичьего полета из монастыря Святого Георгия, между Севастополем и Балаклавой, нарисованный Карло Боссоли по рисункам, сделанным им на месте.

Безупречный вид Крымского полуострова с высоты птичьего полета с кораблями и т. д.. Две врезки в нижних углах, показывающие костюмы крымских татар и их способ передвижения. Исторические и пояснительные примечания. Verso: Blank.

Литография была создана во время Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. Прекрасное коллекционное состояние, фоксинг отсутствует. Кабинетный формат, представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Редкость.

Известный экземпляр: Национальный морской музей Великобритании (Royal Museums Greenwich), ID: G236:6/6; Библиотека Университета штата Пенсильвания (The Pennsylvania State University), номер TR15.H573

Библиография: J.R. Abbey, Travel in Aquatint and Lithography 1770-1860, London, 1956, no. 236

Также в Турине в 1854 году была выпущена эта же литография, но с итальянскими подписями под названием “La Crimea a volo d’uccello vista dalla parte del convento di S. Giorgio fra Sevastopoli e Balaclava / disegnata dal pittore Carlo Bossoli sopra disegni fatti da esso sui luoghi” (Torino, Lit. Iunck, 1854). Известный экземмпляр её находится в собрании Института военной географии Флоренции (Istituto Geografico Militare – Firenze) под инвентарным номером CFI0811517

Карло Боссоли (Carlo Bossoli, 1815-1884) — итальянский и швейцарский художник, пейзажист, маринист, баталист, путешественник. Молодость провел на юге России — в Одессе и Крыму, где пользовался покровительством графа Воронцова. В зрелом возрасте жил в Италии, где принимал участие в войне за объединение страны. Художник родился в Швейцарии, в семье итальянского каменщика Пьетро Боссоли. В 1820 году родители Карло переехали в Одессу, где Карло, в 1820—1826 годах, получал образование в школе капуцинов. После её окончания работал у торговца антиквариатом и эстампами, с 1828 года — с художником и декоратором Одесской оперы Ринальдо Наннини, учеником известного итальянского декоратора Алессандро Санкирико (Alessandro Sanquirico, 1777–1849). Уже с 1833 года Карло начал писать картины. Работы молодого художника заметил граф Воронцов, новороссийский и бессарабский губернатор. Он заказал Карло несколько рисунков с видами Одессы. После знакомства с семьей Воронцовых Боссоли, по совету жены графа Елизаветы, в мае 1839 года отправился в Италию с целью обучения живописи. В Италии Карло поехал сначала в Рим, где провёл некоторое время в общении с английскими художниками. Затем был в Милане, Неаполе, родном Лугано. В 1840 году Карл вернулся из Италии в Крым, жил в Алупке у Воронцова до 1842 года. За это время он много ездил по Крыму и создал более 70 пейзажей. В 1842 году в одесской типографии Д. Кленова был напечатан первый альбом чёрно-белых литографий Боссоли, содержащий 24 работы. Другой альбом, с 52 рисунками, был опубликован уже в 1853 году в Лондоне. В 1844 году, по просьбе матери, Карло Боссоли оставил Российскую империю и уехал в Италию. В 1850-х годах Боссоли много путешествовал, посетил Англию, Шотландию, Францию, Испанию, Марокко. В 1857 году путешествовал по Дании, Норвегии, Швеции, Германии, Финляндии, России. В 1855 году он выпустил альбом «Illustrazioni di Crimea», основанный на воспоминаниях юности. В 1856 году он был гостем королевы Виктории и по заказу принца Евгения Савойского-Кариньяно, художника кампаний Рисорджименто 1859, 1860 и 1861 годов. В 1862 году он был назначен «королевским историческим художником» В 1859—1860 годах Карло принял участие во второй итальянско-австрийской войне за объединение Италии, выполнив серию рисунков на военную тему. За эти работы ему было дарован титул «живописец нашей истории». Во время войны Боссоли заболел лихорадкой, поэтому в последующие годы уже меньше рисовал, а больше занимался обустройством собственного дома в мавританском стиле, напоминающем Воронцовский дворец.

Издательство Day & Son – одна из крупнейших и наиболее известных литографических фирм второй трети девятнадцатого века. С начала тридцатых годов компанию часто называли Day & Haghe. Это было связано с популярностью работ Луи Хаге, бельгийского рисовальщика и акварелиста, который работал в компании до 1852 года, когда он ушел, чтобы сосредоточиться на живописи. Издательство получило статус «литографов королевы Виктории и вдовствующей королевы, королевы Аделаиды» в 1837 году, хотя они не были единственными литографами, получившими такой статус. Уильям Дэй-старший умер в 1845 году, оставив делов руках своего сына Уильяма Дэй-младшего. Теперь компания стала называться Day & Son. В 1851 году Мэтью Дигби Уайатт, известный своей работой в качестве архитектора, заказал Day & Son изданию книги «Промышленное искусство девятнадцатого века» – впечатляющего императорского фолианта в двух томах, иллюстрирующего избранные экспонаты Великой выставки. Сам Уайатт заявил, что использовал «лучшие доступные средства графического изображения» Уайатт с гордостью обратил внимание на непревзойденный ранее масштаб и скорость производства книги. В 1861 году был напечатан большой тираж банкнот для Лайоша Кошута, известного венгерского патриота и демократа. Кошут находился в изгнании со своей родины, и эта попытка восстановить отдельную венгерскую валюту привела к тому, что и он, и Day & Son были обвинены в суде в «развязывании войны с императором Австрии». Дело закончилось тем, что Day & Son доставили банкноты в Банк Англии, где они были должным образом сожжены.