…
Портрет графа Николая Петровича Румянцева-Задунайского
Хорощее коллекционное состояние. Плотная бумага с естественным кремовым оттенком. Verso blanc. Представляет несомненный коллекционный интерес для частного собрания или музея. Ещё один экземпляр гравюры находится в собрании Австрийской национальной библиотеки (Österreichische Nationalbibliothek) под инвентарным номером oai:baa.onb.at:3942673
Портрет выполнен на основе литографии “Mr. le Comte N. Romanzoff, Chancelier de l’Empire etc. etc. lithographie par Choris d’apres Kiprinsky“, отпечатанной в 1822 году парижской типографией Firmin Didot. Эта литография была сделана Логгином (Людвигом) Андреевичем Хорисом по рисунку Ореста Адамовича Кипренского.
Орест Адамович Кипренский (1782-1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета; профессор Императорской Петербургской академии художеств и член Неаполитанской академии.
Логгин (Людвиг) Андреевич Хорис (1795—1828) — русский художник, рисовальщик, литограф и путешественник немецкого происхождения. В 1814 году он поступил в Императорскую академию художеств. В 1815 году молодой художник получил предложение стать художником морской экспедиции Отто Коцебу в Северной Америки на бриге «Рюрик» (под общей командой И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского). Бриг был построен по чертежам корабельного мастера С. С. Разумова и снаряжён для кругосветной экспедиции на средства канцлера графа Н. П. Румянцева. На борту «Рюрика», Л. Хорис совершил кругосветную экспедицию. Вернувшись из путешествия, Л. Хорис воспроизвел увиденное в художественной серии цветных литографий под названием «Живописное путешествие вокруг света» (Voyage pittoresque autour de monde : avec des portraits de sauvages d’ Amérique, d’ Asie, d’ Afrique, et des îles du Grand océan ; des paysages, des vues maritimes, et plusieurs objets d’ histoire naturelle. Paris, Imprimerie de Firmin Didot, 1821—1823). Это уникальное издание продавалось по предварительному заказу. Среди желающих приобрести его были русский император, короли Франции и Пруссии. Достигнув заметного успеха, художник не успокоился на достигнутом и решил продолжить свое обучение. В 1819 году он отправился в Париж, где обратил на себя внимание известных естествоиспытателей и был избран членом Французского географического общества. В Париже он обучался технике литографии и искусству исторической живописи в мастерских Франсуа Жерара и Жана-Батиста Реньо.
Феодор Дитц, на самом деле Теодор Август (eigentlich Theodor August Dietz, 1812-1870) – известный немецкий художник-баталист, профессор живописи. С 1828 года Дитц брал уроки живописи и рисования у Карла Кунца, его сына Рудольфа и Федора Ивановича Калмыка. 1833-1836 он продолжил свое художественное образование в Мюнхене, сначала в Академии, а с осени 1833 года ассистентом художника-историка Филиппа фон Фольца. С созданием в 1835 году полотна «Смерть Макса Пикколомини» (Государственная художественная галерея Карлсруэ), которое великий князь Леопольд приобрел для своей коллекции, он стал известен широкой публике.