…
Русские войска в Берлине в 1813 году
Гротескное изображение группы отдыхающих русских казаков. В центре композиции котёл с отваренным картофелем. Вооруженные казаки в характерной униформе едят и пьют сидя и стоя перед деревом с прикрепленной к нему листовкой. Внизу слева имя рисовальщика Циммерманна (скорее всего, Карл Фридрих Циммерманн 1796-1820). В нижнем центре адрес берлинского издателя Людвига Вильгельма Виттиха (173-1832). Без подписи гравера. Офорт N63. Офорт был создан вскоре после наполеоновских войн, в которых русские войска дошли до Франции и сыграли решающую роль в победе союзников. Русская униформа, экзотическая для Западной Европы, особенно казачья и других конных этнических подразделений, послужила мотивом для многих художников того времени. В каталоге “Памяти 1812 года. Каталог выставки. Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, книги, документы XIX век” офорт атрибутируется как “Группа калмыков трапезничает в городском парке (Берлин, 1813)”
Предмет музейного уровня и представляет безусловную историческую ценность. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso blanc.
Библиография: “Памяти 1812 года. Каталог выставки. Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, книги, документы XIX век”. – Казань: Заман, 2012. – 112 с.: ил.; стр. 44
Людвиг Вильгельм Виттих (Ludwig Wilhelm Wittich, 1773-1832) – известный немецкий издатель, торговец произведениями искусства, художник и гравер. В 1813 году получил звание академического художника. В 1817 году он был принят в члены Берлинского художественного общества. В 1805 году Виттих основал издательство, которое опубликовало серию работ Фридриха Августа Калау и Фридриха Вильгельма Делькескэмпа, а также «Коллекцию архитектурных образцов» Карла Фридриха Шинкеля. Между 1818 и 1823 годами была опубликована серия акватинт «Виды Берлина, Потсдама, Шарлоттенбурга, Пареца и Пфауенинзеля» (Ansichten von Berlin, Potsdam, Charlottenburg, Parez und der Pfaueninsel) в нескольких переизданиях. В 1831 году Виттих передал управление арт-салоном своему сыну Георгу, чтобы тот мог посвятить себя исключительно искусству. Несколько раз был представлен на выставках Прусской Академии художеств с 1824 по 1831 год.