…
Герб представляет собой гербовый щит с двуглавым орлом, окружёный цепью Ордена Андрея Первозванного увенчанный королевской короной. На груди орла щиток с всадником (Георгий Победоносец) и гербы подвластных территорий: киевский, владимирский и новгородский, также Казанского, Астраханского и Сибирского царств.
Хорошее коллекционное остояние, фоксинг отсутствует. Verso blanc. Запоминающийся подарок ценителю истории и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.
Как известно, за свою историю Российский государственный герб неоднократно трансформировался. В частности, При Петре Великом и Екатерине I произошло несколько существенных изменений государственного герба. Во-первых, с 1710-х годов короны над головами орла приобрели вид императорских. Как известно, Россия была провозглашена империей только после окончания Северной войны, в 1721 году. Но в этом случае изменения герба как бы предшествовали изменению титула. Во-вторых, вокруг изображения орла или щитка с всадником на груди орла появилась цепь ордена Святого Андрея Первозванного, учрежденного Петром после возвращения из заграничного путешествия. Этот орден стал высшим орденом Российской империи и остался единственным, имеющим такой элемент, как шейная цепь. В-третьих, именно при Петре на крыльях орла начали располагать гербы главных титульных территорий – первоначально киевский, владимирский и новгородский, а также Казанского, Астраханского и Сибирского царств. Эта традиция была заимствована из западноевропейской геральдики.
Иоганн Бенджамин Брюль (Johann Benjamin Brühl, 1691-1763) – немецкий художник-гравер и гравер музыкальных нот. Брюль в основном гравировал портреты своих известных современников по картинам, таких как философ Кристиан Вольф, врач Кристоф фон Хельвиг, ученый-юрист Иоганн Самуэль Стрик, нумизмат Кристиан Шлегель или географ Иоганн Готфрид Грегорий. Книжные иллюстрации и виды также входили в его репертуар. Как гравёр он был весьма требовательным и запрашивал довольно высокие цены за свою работу. Поэтому, например, Иоганн Себастьян Бах не мог позволить себе его услуги. Однако работы Брюля по мнению искусствоведов не соответствовали его амбициям и свидетельствовали о «скромном таланте, чьи способности не выходили за рамки мастерства».