Унифирма российской армии – кавалерия – Гвардейская кирасирская дивизия. 1853г. Шарлемань. Старинная гравюра

Унифирма российской армии - кавалерия - Гвардейская кирасирская дивизия. 1853г. Шарлемань. Старинная гравюра

30 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1853
Художник: Адольф Иосифович Шарлемань
Гравёр: Анж Луи Джанет
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: L’Illustration (Иллюстрация)
Размер листа (см): 25,7 x 37,0
Оригинальное название: UNIFORMES DE L'ARMEE RUSSE. - CAVALERIE - DIVISION DES CUIRASSIERS DE LA GARDE
Язык: французский
Категории: , , .

Изображены офицеры и солдаты Российской империи в форме Первой гвардейской кавалерийской дивизии. Подписи на французском языке с нумерацией под изображением.  Хорошее коллекционное состояние, бумага имеет кремовый оттенок. Verso text.

Первая гвардейская кавалерийская дивизия — кавалерийское соединение Русской императорской гвардии, существовало с 1810 по 1918 год. Дивизия входила в состав Гвардейского корпуса. Штаб-квартира: Санкт-Петербург.

Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик; автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды), сценограф. Сын архитектора, воспитанника императорской академии художеств И. И. Шарлеманя (1782—1861), внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде (1734—1789), француза из Руана, переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II. В бытность свою учеником академии получил: … в 1855 году — большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде» (Большой Гатчинский дворец). Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (обе находились также в Гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Шарлеманю в 1859 году звание академика. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин Шарлеманя «Екатерина II в мастерской Фальконе», доставившая художнику звание профессора и приобретённая императрицей Марией Александровной. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем 20 лет были нарасхват у издателей иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 года Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упразднённого главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907).

Анж Луи Джанет, известный как Джанет-Ланге (Janet-Lange, 1815-1872) – французский иллюстратор и гравёр. Джанет сотрудничал со многими популярными изданиями, таких как «Иллюстрированный мир» (Monde illustré) и «Revue de la mode». Его брат Гюстав Джанет (Gustave Janet, 1829-1898) также был иллюстратором и гравёром.

L’Illustration (Иллюстрация) — французский еженедельный общественно-политический и литературный журнал, основанный в 1843 году. Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News.