Черкес на коне. 1886г. Антикварная литография

Черкес на коне. 1886г. Антикварная литография
Черкес на коне. 1886г. Антикварная литография Черкес на коне. 1886г. Антикварная литография

40 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1886
Художник: Каран д'Аш
Гравёр: (литограф) Чарльз Гийо
Техника: литография
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: A. Lahure, L. Baschet
Выполнено для: Paris Illustre
Размер листа (см): 45,0x 33,2
Оригинальное название: CAVALIER CIRCASSIEN
Язык: французский
Категории: , , .

Конный черкес – старинная литография

 

Красочная и четкая, хромолитография выполнена по рисунку Каран д’Аша. Прекрасное коллекционное состояние.

Каран д’Аш, фактически Эммануэль Пуаре (Emmanuel Poiré, 1858 или 1859-1909) — русско-французский карикатурист и юмористический иллюстратор. Дед Эммануэля Пуаре попал в Россию вместе с наполеоновской армией в 1812 году. Когда его внук Эммануэль подрос, он решил после смерти отца в 1877 году эмигрировать во Францию ​​и пройти там военную службу. Эммануэль Пуаре сделал это для того, чтобы получить французское гражданство, которого у него и его отца уже не было. Во Франции он принял псевдоним «Каран д’Аш». По-русски карандаш [karandasch] означает не что иное, как карандаш. Говорят, что оно происходит от турецких слов «кара» (черный) и «таш» (камень, сланец). В фонетической игре французских слов боль можно перевести как сельдерей. Первые работы Пуаре были опубликованы в журнале La Caricature, основанном в 1880 году Альбертом Робидой. В 1898 году Каран д’Аш стал соучредителем, редактором и иллюстратором сатирического еженедельника «Le P’sst». «Caran d’Ache» — это также название последнего сохранившегося швейцарского производителя карандашей, товаров для рисования и рисования, а также пишущих инструментов, который был основан в Женеве в 1924 году Арнольдом Швейцером. Он выбрал это имя, потому что был большим поклонником творчества Пуаре.

Чарльз Гийо (Charles Gillot, 1853-1903) — печатник и коллекционер, один из великих пионеров фотогравюры — фотохимического печатного процесса, достаточно дорогостоящего и крайне редко используемого сегодня. Гийо работал с ведущими фотографами своего времени: Pegoff, Masurin, Scherer, Zangacki, Fiorillo, Alinari, SÉBAH, Juwelier, Bourne, Hirte; Gabler, Armstrong, White Panard, Hauser Menet, Bier, Perez, Peter Dieulefils и т.д. В Париже в 1876 году Шарль Жилло открыл первую французскую мастерскую фотогравюры, а год спустя усовершенствовал процесс воспроизведения книжных иллюстраций в цвете. Друг современных художников и фотографов, он выбрал Эжена Грассе для применения своих открытий.

Процесс был изобретен в 1879 году и состоял из пяти этапов:
изготовление негатива на стеклянной пластине
изготовление позитива на стеклянной пластине
перенос изображения с позитива на медную пластину травлением
раскрашивание пластины вручную.
получение оттиска на ручном печатном станке