…
Иррегулярные войска (от позднелатинского irregularis – неправильный), войска, не имеющие единой с армией организации частей и подразделений или отличающиеся от регулярной армии по способу комплектования, прохождению службы, обучению, вооружению и обмундированию. Иррегулярные войска в Российской империи формировались из казаков, однодворцев, инородческих(туземных) формирований подданных Российской империи и иностранцев пожелавших служить России в составе своих национальных формирований. В разные периоды нашей истории к иррегулярным формированиям относились: казачьи войска и отдельные казачьи формирования, формирования ландмилиции, гусарские полки, легкоконные полки, инородческие формирования народов Кавказа Российской Империи. Некоторые эти формирования со временем были преобразованы в регулярные части или были отнесены к регулярной армии.
На гравюре изображены: черкес в обычном обмундировании, башкир, линейный казак, лезгин, донской казак, черкес-гвардеец, кавказский казак. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.